Трудные тексты17 января 2023
Отвечает
Александра Ланц
Рожденные свыше грешить не могут?

Добрый день у меня вопрос по данному стиху:
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. 1Ин.1:8-10.

Если я замечаю за собой грех, исповедую его, значит я во свете? Т.е рождена свыше? или нет, ведь рожденные свыше грешить не могут?

Спрашивает
Александра

Мир вам, Александра!

Вы упускаете из виду то, что покаяние - это процесс возрастания в вере и спасении, вы так же упустили из виду очень важные слова в том тексте, который процитировали. Давайте попробуем разобраться.

"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". Если мы, приближаясь ко Христу через изучение Библии, через молитвенное с Ним общение, увидели, что согрешаем, то мы должны признаться в этом: "Да, это грех, и я его совершаю". Если вы начинаем отнекиваться, оправдываться, выкручиваться, что, мол, это не такой уж и грех, не в общем-то я почти даже и не совершаю его и пр, то "истины нет в нас", т.е. мы не позволяем Истине сиять в нас, править нами.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши". Если всё же я позволила Истине воссиять во мне, то тогда Она обязательно побудит меня на исповедание греха, т.е. к тому, чтобы я переложила свой грех на плечи Иисуса и позволила Иисусу понести наказание за него - только так возможно получить прощение.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". Вот здесь как раз находятся слова, которые люди самым удивительным образом пропускают, словно плохо видят, а ведь эти слова как раз являются мерилом того, было ли покаяние истинным: "и очистит нас от всякой неправды". Что такое "неправда" по Библии?

27Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды».
Лк. 13:27
18Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Рим. 1:18
13и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
Рим. 6:13
25А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.
Кол. 3:25

Из этих стихов я вижу, что "неправда" - это неправильные действия, рождённые неправильными мыслями. Грешник делает неправду, т.е. поступает неправильно  с точки зрения того, как должно быть правильно. И здесь дело не только во внешнем поведении, не так ли? Ведь зависть - это тоже неправда, хотя она может никак не отражаться на поведении. Даже ненависть к ближним может быть тщательно скрыта, но при этом и зависть, и ненависть являются неправдой в глазах Бога.

Итак, Иоанн говорит нам о том, что если мы исповедуем какой-то свой грех, то Бог не только прощает его, но и очищает нас так, что мы перестаём совершать этот грех, т.е. творить неправду.

"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас". Но если мы продолжаем настаивать на том, что мы всё же не совершали грех, который всё же совершаем, то выставляем Бога с Его Библией лживым... а себя людьми, которые всё ещё не приняли Истину.

Таким образом, если вы, сравнивая себя с тем, что Слово говорит о том, каким должен быть ребёнок Божий, вдруг обнаружили, что вы не соответствуете стандарту, т.е. согрешаете, и если вы исповедуете этот грех Богу, то Он прощает и одновременно очищает вас даже от желания совершать этот грех. И вы перестаёте грешить этим грехом. Если, конечно, ваше покаяние было настоящим.

Именно в этом смысле надо читать:

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
1Ин. 3:9

Если вы рождены от Бога, то когда Он, ведя вас дорогой спасения, постепенно открывает то один, то другой ваш грех, то вы находитесь в процессе покаяния, освобождаясь от тьмы. При этом освобождение от открытого вам греха происходит полностью... так, что вы уже не совершаете этот грех. Да, через некоторое время, Бог вновь приступит к вам, чтобы помочь увидеть ещё один тёмный уголок вашего сознания, вашей жизни, и вы опять побежите к подножию креста за прощением и очищением, получив которые вы уже никогда не вернётесь во тьму того самого греха. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, в котором уже покаялся. Семя Бога, пребывающее в этом человеке, не позволяет ему(ей) возвращаться на собственную блевотину (Прит.26:11).

Но надо помнить, что в процессе хождения со Христом каждый из нас время от времени будет сталкиваться с ситуацией, когда окажется, что мы согрешали по неведению. От этого становится больно и страшно, но Иоанн помогает нам понять, что мы не должны отчаиваться, потому что "мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника" (1Ин.2:1-2)

С уважением,

Саша.

4
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3