Трудные тексты29 ноября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Разве не может быть так, что человек искренне хочет оставить свой грех, но иногда спотыкается и падает?

Вы пишете: и если вы исповедуете этот грех Богу, то Он прощает и одновременно очищает вас даже от желания совершать этот грех. И вы перестаёте грешить этим грехом. Если, конечно, ваше покаяние было настоящим. Но разве не может быть так, что человек искренне хочет оставить свой грех, но иногда спотыкается и падает...ведь даже праведник семь раз упадёт, но потом встаёт и идёт дальше по узкому пути к Богу. Ведь в том то и отличие от нечестивых, которые и вставать-то не желают.

Спрашивает
Олег

Мир вам Олег!

Вы затронули один из самых неприятных для нашего плотского сознания вопросов. Ах, как нам хочется быть спасёнными, но при этом жить так, как хочется нашему каменному сердцу, лелея известный нам грех и пряча его за идеями о том, что ведь Бог добрый, Он всё равно уже всё простил, так что Ему ничего не стоит взять меня в Вечную Жизнь с этим маленьким грешком, который я так люблю, что нет сил расстаться с ним навсегда... и нет желания просить у Христа силы для победы.

Дорогой, Олег! Прежде, чем я продолжу свой ответ, я прошу вас помнить и том, что я говорю именно о том грехе, который известен вам, как грех, который ваше сознание, с помощью Святого Духа, начало идентифицировать как грех в вашей жизни. Т.е. Бог ясно и недвусмысленно начал показывать вам, что в какой-то сфере вашей жизни вы являетесь рабом вашего тела, и в вас постепенно зреет уверенность в том, что вы в этой сфере жизни явно промахиваетесь и не можете войти в свободу Христову, где этого греха уже не будет.

В христианском мире существует полуправда относительно того, как происходит спасение. Практически все церкви учат тому, если мы верою принимаем заслуги Спасителя, то Христос, распятый и воскресший, одевает нас в Свою праведную жизнь, которую Он прожил на этой земле, и поэтому Отец видит нас уже не как грешников, а как праведников, как Самого Христа. И это абсолютная правда, дающая сердцу верующего неземной покой и уверенность в любви Бога.  Однако это только половина правды.

Другая половина правды упорно замалчивается, а заключается она в том, что если человек реально принял от Иисуса одежды Его праведности, то одновременно произошло принятие Святого Духа в сердце человека. А что это означает, особенно если учесть, что Святой Дух и грех несовместимы?

Дух Божий всегда будет стараться проводить Свою «политику» по высвечиванию в вас ваших личных грехов и по очищению вашей жизни от них. Другими словами, человек окажется в состоянии постоянной войны между его плотью (плотским умом) и новым умом, которым руководит Святой Дух. От чего будет зависит исход боевых действий? Но это уже несколько другой вопрос.

Давайте сейчас внимательно присмотримся к тому, что говорит Библия к тем, кто называет себя Божьими детьми. Честно признаться, сначала я хотела дать вам эти Библейские стихи с моими к ним комментариями, но всё же думаю, что будет неправильно заставлять вас думать так, как думаю я, поэтому я, положившись на то, что вы искренне ищете спасения, просто процитирую для вас некоторые стихи, предупредив вас о том, что это далеко не все стихи Библии на эту тему. Прошу вас, брат, приложите все усилия к тому, чтобы прочитать эти тексты так, словно они написаны только для вас, исключительно для вас.

8сотворите же достойный плод покаяния
...
10Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата«лопата» – Которою веют хлеб. Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Мф. 3:8,10-12
19Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20Итак по плодам их узнаете их.
21Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
24Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
Мф. 7:19-24
16И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Мф. 19:16-17
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
...
32и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ин. 8:10-11,32
46Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
Ин. 12:46
4Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6Который воздаст каждому по делам его:
7тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
...
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Рим. 2:4-9,23-24
1Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
...
7 ибо умерший освободился от греха.
Рим. 6:1-2,7
1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
...
12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
Рим. 8:1-2,12-13
9Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
1Кор. 6:9-10
34Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
1Кор. 15:34
1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
2Кор. 7:1
7Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.
2Кор. 13:7
16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
...
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Гал. 5:16,19-21
8Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10Испытывайте, что благоугодно Богу,
11и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Еф. 5:8-11
10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,
11исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
Флп. 1:10-11
15чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
Флп. 2:15
5Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
Кол. 3:5-6
22Удерживайтесь от всякого рода зла.
1Фес. 5:22
16Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу.
Тит. 1:16
11Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
13ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Тит. 2:11-14
14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Евр. 9:14
1Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
...
14Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Евр. 12:1-2,14
22Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
Иак. 1:22
11Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
1Пет. 2:11-12
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, —
2Пет. 1:4
10Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
14Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
2Пет. 3:10-14

Видите ли вы, что Христос абсолютно серьёзен относительно того, какими должны быть Его ученики? Видите ли вы, что апостолы абсолютно серьёзны относительно того, что люди, в которых любовь ко греху перечёркивает собою любовь к праведности и святости, не смогут войти в Вечность?

Да, Бог настолько сильно любит всех нас, что готов поднимать нас после наших падений, готов подтирать за нами, омывать и обвязывать наши раны, но мы должны понять, что Он делает это не для того, чтобы мы, оправившись, снова позволяли себе падать в грязь, а для того, чтобы мы в конце-концов поняли, что должны принять Его силу и перестать падать вообще, потому что по-настоящему уверовавшие — это «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет...» (1Пет.2:9).

Христос сделал для Своих учеников всё необходимое. Он находится рядом с каждым из уверовавших, протягивая ему(ей) всё необходимое для того, чтобы он(она) смогли стать победителями, смогли выйти из египетского рабства. Христос может научить вас верить, любить, прощать, сострадать, ненавидеть грех и всем своим существом любить праведность и святость. Он готов идти с вами через все ваши испытания, наполняя вас силами и знанием для того, чтобы вы могли уверенно радостно говорить «нет» любому искушению. Христос желает и может научить вас посрамлять сатану, оставаясь в праведности намного более уверенно, чем стоял Иов.  Христос принял на себя человеческую плоть, умер и воскрес не для того, чтобы позволить нам бесконечно падать, а для того, чтобы навсегда освободить нас от запинающего нас греха.

Да, стих, на который вы опираетесь, весьма привлекателен, как привлекателен и образ добренького боженьки, который всё равно ведь всё прощает, поэтому зачем нам напрягаться и всеми силами стоять на пути освобождения от падений, которой Он проложил?

Да, Он всё прощает. А вы знаете цену этого прощения? Вы представляете за счёт чего Он прощает ваши падения? За счёт Своих постоянных, непрекращающихся страданий! Вы позволяете себе падать, а Ему БОЛЬНО. Вы радуетесь, греша, а Он мучается от этого. Вы плюёте Ему в лицо, совершая осознанный грех, а Он продолжает любить вас и бороться за вас, прикрывая от того, что хочет сделать с вами сатана.

Да, «семь раз упадет праведник, и встанет» (Прит.24:16), но как бы не переиначить смысл этого великого обещания Божия, как бы не начать падать просто потому, что «я ведь праведник», а значит всё равно встану. Как бы не превратить это обещание Божие в инструмент потакания своим похотям.  Я полагаю, что апостол Иоанн вполне возможно имел ввиду именно этот текст, когда сказал:

1Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
1Ин. 2:1-2

Иоанн знал, что мы люди-человеки, что нам сложно научиться сразу же попадать в цель, которую установил для нас Бог, но всё же он не писал о том, что мы должны расслабиться и оставить попытки стоять прямо, уверено, не падая, а иначе он не сказал бы то, что сказал в самом начале только что процитированной мысли. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; 1Ин.2:1

А помните ли вы, что он говорит сразу же после этого, тем самым завершая свою мысль?

А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
1Ин. 2:3

Прошу вас, ради вашего спасения, и ради спасения тех, кто слушают вас, не поддавайтесь ложным теориям о том, что возможно спастись во грехах, что Христос так всех любит, что даст возможность войти в Его Царствие людям, которые не пожелали расстаться с любимыми грехами, предпочитая падать там, где можно твёрдо стоять. Христос никогда такого не обещал. Он обещал спасение для Вечности только тем, кто слушают и исполняют Его слова, а значит, в конце-концов перестают падать в грязь, из которой были подняты.

С любовью во Спасителе,

Саша.

3
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1