Трудные тексты1 августа 2023
Отвечает
Александра Ланц
Бог приказывает сатане причинять боль Своим памазаникам?

"...ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня".

Спрашивает
Александр

Мир вам, Александр!

Вы задаёте вопрос по этому тексту (приведу его в контексте мысли апостола Павла)...

7И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
10Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
2Кор. 12:7-10

Их этого отрывка мы видим, что плоть апостола Павла явно чем-то была больна. Предположительно, это было плохое зрение. Мы так же видим, что апостол трижды просил Бога удалить от него этот недуг, но Господь трижды ответил ему «нет», при этом Павел в конце-концов осознал, почему Господь ответил именно так: «чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений».

Господь Иисус, действительно, открывал Павлу очень многое, но при этом апостол изначально обладал далеко не лучшим характером, достаточно вспомнить, как страшно он вёл себя, как превозносился до того, что произошло на дороге в Дамаск. Павел был очень хорошо образованным человеком, сильным в слове убеждения, прекрасно знающим Писание, и в конце-концов он сам понял, что будь он при этом ещё и полностью физически здоровым человеком, искушение превознестись над другими верующими могло бы оказаться для него непреодолимым, поэтому он смирился с решением Бога, Который, между прочим, объяснил ему Своё решение: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". Возможно, вам кажется, что эти слова звучат резко и нет в них любви, но всё же присмотритесь к ним повнимательнее, попытавшись раскрыть глубокий смысл, скрытый в них. Ведь Господь говорит о том, что дал Павлу всё необходимое для его жизни и работы, обеспечил его всем и даже гарантией того, что Павел не согрешит там, где мог бы. Господь так же даёт великое обещание Павлу о том, что в немощи его тела будут совершаться великие дела. И Павел понял своего Спасителя, сказав: «когда я немощен, тогда силен», т.е. когда я не полагаюсь на свою силу, на свои возможности, на своё здоровье... я могу горы свернуть, потому что я полагаюсь на бесконечные возможности и силу Самого Бога.

Впрочем, вас, кажется, заинтересовал несколько иной момент. Вы предположили, что Бог приказывает сатане что-то делать с верующими. И тут, дорогой друг, очень важны слова, которые мы подбираем. Думаю, что вы намеренно выбрали слово «приказывает», потому что в вашем уме пока ещё крепко сидит картинка о боге-тиране, который требует кровавых жертв и совершенно не способен сочувствовать нам, мучающимся в этом мире.

Однако контекст Библии, как и просто многие её стихи, говорят о том, что у Бога с сатаной нет и не может быть никаких взаимоотношений, кроме войны, причём войны не на жизнь, а на смерть. И Голгофский крест — самое яркое и ужасное тому подтверждение. Поэтому Бог в принципе не может приказывать сатане, но Бог (и заметьте: Только Бог и никто другой) способен использовать наглость и злобу сатаны против него самого и на благо Своим детям, на благо тем, кого Он спасает.

С точки зрения верующего человека это видится так:

28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Рим. 8:28
1Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
1Пет. 4:1-2

Дело в том, что Бог способен видеть намерения сатаны по отношению к тому или иному человеку.

39Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его;
Втор. 4:39
10Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
Ис. 46:10
28Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие:
Дан. 2:28

И Бог, зная характер человека, зная его способности и пр., способен либо запретить сатане, либо использовать замыслы сатаны, обращая эти замыслы против самого сатаны.  Вот на примере Павла это очень хорошо было видно. Сатана так прицепился к нему, что ни за что не желал отпускать, и Вседержитель позволил этому длиться, прекрасно зная, что Павел через это так возрастёт в вере, так прилепится ко Христу, что будет наносить сатане поражение за поражением.

Ещё более удивительная история подобного действия Бога записана в книге Иова. Бог с самого начала знал, что Иов победит, и Бог знал, что сатана, обрати Он его внимание на Иова, обозлится и начнёт творить неимоверное.  Когда читаешь эту историю, плотский мозг не перестаёт удивляться: «Ну почему же Бог позволил этому праведнику, которого Он Сам назвал праведником, так страшно страдать от руки сатаны?»  Однако если мы приструним наше плотское сознание и заставим его думать правильно, мы увидим потрясающую истину о том, что Бог позволил человеку нанести тяжелейший удар по сатане. Иов действительно оказался праведником, который жил праведно не ради комфорта, здоровья и благоволения Небес, а просто потому, что любил праведность и своего Создателя.  Поэтому каждое его слово, которое он произносил в ответ на действия сатаны, было мощным ударом  по самому сатане. Бог сделал человека, эту песчинку среди песчинок, этот немощный глиняный сосуд (2Кор.4:7), чья жизнь как трава (Ис.40:60),  Своим со-победителем. И хотя Иов пошатнулся под напором сатаны, Господь поддержал его и наградил венцом победителя.  Бог, как наимудрейший Главнокомандующий, всегда правильно ведущий битву против врага, обратил замыслы сатаны на благо человека и против самого сатаны.

С уважением,

Саша

0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
1
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1