Трудные тексты31 марта 2011
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Виктор!

Вы задаёте вопрос по этим трём текстам:

Матф.11:14
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Матф.17:10-13
И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?  Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Ин.1:19-20
И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

Понять это, так называемое, противоречие возможно только тогда, когда человек осознаёт, что Библия – это книга, пытающаяся объяснить нам духовные истины, пытающаяся поднять нас от земли и научить нас рассматривать жизнь не в плоскости, где все одномерно, а в пространстве, гед сразу несколько измерений: физическое, духовное, временное, моральное...

Давайте всмотримся в тот разговор между священниками и Иоанном Крестителем.  При этом давайте помнить, что эти самые священники, левиты и приславшие их иудеи ненавидели Иоанна с его служением, всеми силами сопротивляясь каждому слову Иоанна, что неудивительно, потому что он ставил их перед нелицеприятными мыслями о том, что они, лучшие представители народа Божьего, так же нуждаются в покаянии, как воры, убийцы и проститутки этого же народа.

Пришедшие в Иоанну и пославшие их очень хорошо знали последнее пророчество Библии, после которого пророки умолкли на несколько столетий.  Вот одно:

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:5-6).

Так вот если отнестись к этому пророчеству серьёзно и признать Иоанна Крестителя Илией, о котором говорит это пророчество, то это означает, что всё им сказанное, – чистая правда... в частности это: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?  сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Матф.3:7-9). Ой! Какие неприятные, какие задевающие национальную гордость слова! Ну кто после этого решится признать, что Иоанн - истинный пророк, тот самый Илия, предсказанный Писанием?

Иудейские учителя уже изначально решили этого не признавать, поэтому от них звучит каверзный, двойственный вопрос: «ты Илия?!» Видите ли вы эту двойственность? Особенно если учесть, что иудеи, тщательно изучавшие Писание, опирались на то, что оно говорит и поэтому никогда не верили в реинкарнацию. Но они задают этакий простенький вопрос «ты Илия?»

Если задавать этот вопрос правильно, он должен звучать так: «Ты ли тот Илия пророк, которого Всевышний обещал прислать перед наступлением Его дня, о котором говорит пророк Малахия?»

Но они даже разделили пророчество Малахии на 2 части. Сначала спросили: «ты Илия?», дождались ответа и только потом спросили «Пророк?» тогда как Малахия ясно говорит о том, что пришедший будет сочетать в себе и то (силу, цели, результаты Илии) и другое (дух пророчества) одновременно.  Но даже не в этом суть...

Дело  в том, что вопрос «ты Илия?» имеет отношение к тому самому Илии Фесвитянину (4Цар.18), который когда-то жил на земле Израиля-Иудеи и был одним из сильнейших пророков Всевышнего...  Если бы Иоанн сказал «Да, я Илия», он тем самым сказал бы, что Илия Фесвитянин и Иоанн – одно и то же лицо. Но правда-то в том, что это два совершенно разных человека.

А вот если бы вопрос был поставлен корректно: «Ты тот Илия пророк, которого Всевышний обещал прислать перед наступлением Его дня, о котором говорит Писание в книге Малахии?», тогда Иоанн мог бы ответить «Да, я тот самый, которого Бог обещал вам, я пришёл в Том же Духе, в котором пророчествовал Илия, Самуил, Давид, Исайя, Иезекииль... и все ваши истинные пророки, я пришёл сделать то, что сделал когда-то Илия».

Но никто не задал этот вопрос Иоанну! Потому что решение относительно него уже было вынесено, а сердца вопрошавших были закрыты для голоса Бога.

Обратите внимание на то, как Иисус объясняет своим ученикам то самое пророчество Малахии:

"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!"

Тот, кто действительно умеет и желает слушать, услышит в словах Иоанна те же интонации, те же мысли, те же призывы, которые когда-то звучали из уст пророка Илии Фесветянина, потому что и тот, и другой человек водимы Духом одного и того же Бога, имеют одну и ту же цель. 

И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?  Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Ученики явно  спрашивают о пророчестве Малахии, и Иисус отвечает им предельно просто: Пророчество исполнилось, но прока от Бога не узнали, не пожелали узнать... так же и Его, Спасителя, не пожелают узнать, хотя о Нём – все строки Священных Писаний.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2