Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Втор.23:1. У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.

Не могли бы Вы пояснить это? То есть, что войти в общество Господне чистоты души мало? нужно еще и тело подходящее?"

Мир вам, Кирилл!

Да, многие требования Бога по отношению к избранному народу ветхозаветных времён могут показаться нам странными и даже не соответствующими Его же словам новозаветных времён, но все эти кажущиеся противоречия могут быть решены, если мы рассудим трезво, призвав на помощь Того, Кто говорит с нами со страниц Библии и Кто никогда не меняется.

Помните ли вы, что сказал апостол Павел об истории еврейского народа?

1Кор.10:11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Поэтому когда мы читаем историю еврейского народа, как она дана нам в Ветхозаветных Писаниях, когда мы всматриваемся в требования Бога особенно относительно физической стороны жизни Его избранного народа, мы должны понимать, что имеем дело с образами того идеала, который сейчас выстраивается в каждой жизни каждого отдельного человека и в жизни народа Божего.  Попробую пояснить...

...еврейский народ в Египетском рабстве - это образ каждого отдельного человека, который рождается в рабство сатаны, и одновременно образ современной церкви, которая томится в ложных доктринах.

...еврейский народ, воззвавший к Богу об освобождении - это образ любого из нас, когда мы начали понимать, что устали от рабства сатаны и хотим быть с Богом, в Его свободе, и одновременно образ того времени, когда Церковь начинает видеть своё ужасное положение относительно давящего на неё греха.

...еврейский народ у горы Синай - это образ одновременно человека и Церкви, который начинает понимать, что такое грех...

Так вот сам еврейский народ всегда должен был быть незапятнанным образом того, каким будет спасённый Божий народ.  Проблема только в том, что бунтарский дух человека при пособничестве сатаны не позволил Богу осуществить этот план в идеальном варианте, но это уже другой вопрос, а вы спрашиваете о "странном" тексте Втор.23:1.

Обратили ли вы внимание на то, что речь идёт о репродуктивных органах, т.е. о способности человека производить себе подобных? Так вот Бог запретил людям с подобными физическими недостатками быть членами общества Господнего не потому, что они были как-то менее Им любимы, а потому, что общество Господнее должно было быть иллюстрацией, образом будущего ИСТИННОГО общества Господнего, в котором никогда не будет подобных проблем.

Господь Бог Вседержитель не отнимал спасения у людей, страдавших проблемой, обозначенной во Втор.23:1,  но Он даровал им силы жить рядом с обществом Господним и ждать, когда Он придёт и заменит нашу бренную плоть на бессмертные прославленные тела (Ис.54:4-5) (Кор.15:54).

Так что вы правы: чтобы войти в общество Господнее, т.е. в присутствие Господа, Который будет обитать с людьми во всей своей славе (Откр.21:3), мало одной чистоты души, надо ещё, чтобы и тело было нетленным, абсолютно чистым. И оно будет таковым, когда образ встретится с прообразом, когда иллюстрация, данная в книгах Ветхого Завета, станет реальностью.

С уважением,
Саша.
0
Похожие вопросы
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1