Трудные тексты1 апреля 2023
Отвечает
Александра Ланц

Здравствовать вам в правде Божией, Игорь!

Вы спрашиваете о заключительной части пророчества Бога относительно змея, но чтобы понять заинтересовавшие вас слова, мы должны рассматривать всё пророчество в целом:

14И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.«пяту» – По другому чтению: «и между семенем её; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту».
Быт. 3:14-15

Чем отличается пятка (пята) от головы?

  1. Она всегда находится в прахе, там, где ползает ядовитый змей. Значит, человечеству всё же не удастся избежать боли, которую змей желает причинить ему. Болезни, депрессии, разочарования, несчастные случаи, смерть - это всё результат того, что ноги человечества находятся там, где ползает змей, жалящий нас.

  2. Даже если пятке больно, то это всё же не смертельно. Даже если змею удастся ужалить человека в пятку, причинив ему сильную душевную и физическую боль, то у человека всё равно будет возможность принять противоядие прежде, чем яд поразит центральную систему жизнеобеспечения.

  3. Голова, а не пятка управляют жизнью существа, поэтому если рана, нанесённая в голову, всегда серьёзнее, раны, нанесённой в пятку. Иметь возможность ранить врага в голову - значит, иметь возможность убить его. Тогда как ранения, нанесённые в пятку, никогда не принесут смерть для всего тела. Страдания - да. Но не смерть.

Таким образом, Бог обещает человечеству, что оно, хотя и будет страдать от сатаны, всё же не погибнет. Но при этом Бог обещает сатане, что хотя ему будет позволено мучить человечество, сатана всё же погибнет - от руки самого человечества.

Я хочу обратить ваше внимание на одну абсолютно важную для нашего спасения истину этого пророчества. Истина заключается в том, что если мы, как отдельные личности, связанные в одно тело человечества, решимся встать на путь войны с жалящим нас змеем, мы будем поражать змея в голову не своею силою.

Обратите внимание на то, что когда Бог обещает положить в сердце человечества вражду между добром и злом, Он говорит о семени жены, хотя по Библейской логике важно именно семя отца (мужчины).  Однако пророчество ясно утверждает, что хотя победитель родится от жены, семя мужа не примет в этом участия. 

Это бесконечно важный момент! Семя мужчины, соединённое с семенем жены, не может быть победителем, потому что падший человек бессилен перед тем, кто победил его (перед змеем), падший человек (муж) может передавать своим детям только свою падшую бессильную против змея природу, но никак не природу победителя над змеем. А вот семя Бога, соединённое с семенем жены, может.

Поэтому перед нами пророчество о рождении Человека, в котором каждый из нас может стать победителем над змеем. Это пророчество сбылось две тысячи лет назад:

30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.
34Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Лк. 1:30-35

Иисус был Единственным на земле Человеком, Который был реально рождён не от земного отца, а от Небесного Отца, т.е. реально во всех деталях принял на Себя нашу человеческую плоть, при этом был Сыном Бога, а не человека (мужа).

Именно Иисус был ужален змеем в пяту так сильно, что Ему пришлось умереть второй навечной смертью. Змей вложил весь свой яд, всю свою ненависть, все свои силы в то, чтобы Иисус пострадал навечно.

Да, от боли, которая вонзилась в пяту Иисуса (в Его плоть), Его сердце разорвалось и Его жизнь остановилась, но змею так и не удалось дотянуться до головы Иисуса, до того "управляющего центра» Его жизни, в котором и была сосредоточена Вечность. Поэтому смерть, НАВЕЧНАЯ смерть, не смогла удержать Его (Деян.2:24). 

Так вот Иисус и есть то самое семя, которое от жены и которое поражает змея в голову. Если мы находимся в Иисусе, то мы живём Его победоностной жизнью, жизнью победителей... и хотя змею удаётся-таки жалить нас в пяту (мучить нашу плоть даже до физической смерти), мы, если находимся во Христе, можем сохранять свой мозг недосягаемым для его яда, а значит :

  • постоянно побеждать всё, что змей воздвигает на нашем пути;

  • тем самым нанося удары по его голове.

И всё это силою Самого Бога (Рим.8:37).

С любовью в Победителе,

Саша.

2
Похожие вопросы
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Михаил Чичин
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1