Отвечает: Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Майя!"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую..." (Матф.5:38-39)
Понять эти два повеления возможно только тогда...
1) когда мы хорошо осознаём ту обстановку, в которой были произнесены эти слова,
2) когда мы принимаем Ветхозаветных Писания за богодухновенные, необходимые для нашего совершенствования в вере и праведности.
Израиль во времена Иисуса жил под властью Рима, иудеи того времени были практически рабами Римской империи. Желание освободиться и отомстить римлянам за все притеснения и всю несправедливость, которые те творили на земле Израиля, было очень сильно. Дух мщения и жажда власти владела иудеями, полностью перекрывая им возможность правильно понимать Закон Вседержителя. Они выдёргивали слова Бога «око за око и зуб за зуб» из всего ЗАКОНА в надежде применить их в сложившейся ситуации, однако упускали важнейшее.
Дело в том, что этот заповедь «око за око и зуб за зуб» должна была применяться как одна из статей уголовного кодекса самого Израиля по отношению к израильтянам, но никак не к гражданам какой-то другой страны. Т.е. это был закон для тех, кто являлся израильтянами. При этом данная статья могла применяться только тогда, когда шло законное судебное разбирательство, и никак не могла быть использована самочинно, т.е. если вам вдруг кто-то выбил зуб, вы сразу же бросаетесь в атаку и выбиваете тот же самый зуб у своего обидчика, или делаете это чуть позже, как следует продумав свои действия. Нет. Это называется самоуправство, а Господь установил закон для того, чтобы через суд была выяснена вина и наложено верное наказание. При этом обратите внимание, что данная статья уголовного кодекса требует именно справедливого возмездия, а не мщения.
Но иудеи того времени, ослеплённые ненавистью к римлянам, упускали всё это из виду. Поэтому Иисус направил мысли своих слушателей к сути закона, который они пытались использовать неправильно:
"Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...", здесь Иисус ничего не придумал и не изменил, но просто напомнил иудеям о том, что Он Сам когда-то говорил им через пророков:
"Не говори: я отплачу за зло" (Пр. 20:22).
"Не говори: как он поступил со мной, так и я поступлю с ним" (Пр. 24:29).
"Не радуйся, когда упадет враг твой" (Пр. 24:17).
"Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водой: ибо ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе" (Пр. 25:21-22).
"Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою" (Прит.11:17) .
Т.е. Иисус как бы сказал: «Что же вы всё пытаетесь извратить и привязать Мой закон к желаниям вашего переполненного ненавистью сердца? Да, в Я дал вам закон и вы слышали о статье уголовного кодекса «око за око», но ведь Я, когда учил вас правильно относиться друг к другу и другим людям, говорил так же о любви и жертвенности. Перестаньте отбрасывать от себя эту часть Моего закона!»
С уважением,
Саша.
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.