Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Алексей!

Я вижу три основные причины того, почему Иисус был вынужден изъясняться притчами:

1)    Возможно ли говорить с русскоязычным человеком на китайском языке, надеясь, что вы будете поняты? Нет. Если вы хотите быть понятым, вам придётся говорить с человеком на его языке. А если при этом ещё придётся объяснять то, что человек никогда не видел, никогда не понимал? Сложная задача, однако. Как рассказать земному, падшему, пропитанному греховностью человеку, привыкшему мерить жизнь земными предметами, о Небесном, святом, невидимом сейчас глазу, о том, что плотский мозг отказывается принимать, всеми силами противясь этим истинам (Гал.5:17)?

Был ли в вашей жизни учитель, который мог бы объяснить вам сложные законы физики или химии или социальных отношений на основе тех знаний, которые у вас имеются? Такие учителя – на вес золота, потому что они обладают способностью нести сложное знание через простое объяснение.

Господь Иисус – Самый лучший Учитель. Опираясь на видимые глазу явления природы, на то, что известно человеку, Он объяснял то, что с огромным трудом доступно нашему плотскому уму. Отталкиваясь от земного, Он тянет Своих слушателей к Небесному:  «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» (Матф. 13:34, 35).

2) Хотя Небесные Истины трудны для нашего плотского ума, Иисус всё же был готов объяснить Истину, не используя притчи, что, кстати говоря, Он и делал, когда Его ученики приступали к Нему с просьбами: «изъясни нам притчу сию» (Матф.15:15).  Но вот проблема... человек, по своей падшей сути, не готов принять Небесную Истину, всё в нас противится ей, и начни Иисус  сразу говорить с нами открыто, у нас вообще не было бы шанса принять Его слова. Если внимательно проанализировать притчи Иисуса, то окажется, что все они – это горький упрёк роду человеческому и особенно избранному Божьему народу. Так вот искреннее сердце обязательно потянется к тому, чтобы понять притчу Иисуса, и скажет Ему "объясни мне притчу сию", а затем размышляя над ней, пройдёт этапы очищения и преобразования так, что когда, наконец-то, увидит тот самый упрёк, то самое обличение греха, оно не станет сопротивляться, но искренне покается.

Любая притча Иисуса – это приглашение Бога войти в общение с Ним. Притча – это открытая дверь туда, где Иисус готов дать человеку правильное понимание всего и вся. Но каждый сам выбирает: позволить ли своему интересу взять верх и ввести тебя в очищающий огонь общения со Святым (а только так возможно придти к правильному пониманию) или оставить всё, как есть.

2)    Иисус всегда и по всюду был сопровождаем людьми, которые искали Его смерти. Для  книжников, фарисеев, саддукеев и пр. Он был костью в горле. Начни Он обличать их дела открыто, у них появилась бы возможность обвинить Его в сопротивлении духовной власти, в организации бунта и пр., но Иисус не давал им такой возможности... хотя каждая Его притча была обличением в адрес этих фанатичных честолюбцев, в адрес возгордившихся священников и учителей народа, ни одна их них не могла стать обвинением против Самого Иисуса.

С уважением,

Саша.


0
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3