Отвечает
Александра Ланц
Зачем Бог создал нас с смертным телом. И как получилось, что плоть желает противного духу, а дух - противного плоти?

Хоть Бог и дал дерево жизни, какая именно задумка лежит в том, что тело изначально смертно? Гал.5:17 - Плоть против Духа?

Спрашивает
Нурия

Мир вам, Нурия!

Вы спрашиваете: "Зачем Бог создал  нас с смертным телом?"

Вообще-то Господь не задумывал нас существами умирающими. Он как раз задумал нас существами, которые могут жить вечно. Другое дело, что в отличие от Вседержителя, Который каким-то образом может существовать вне материи, любое сотворённое существо, всегда материально, просто материи, вероятно, могут быть разными. Об этом немного говорит апостол Павел:

39Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
1Кор. 15:39-41

Далее он даже говорит, что есть тело душевное, и есть тело духовное, называя и то, и другое телом, т.е. даже если «духовное», то всё равно тело, нечто материальное.

Когда Бог творил наш мир, Он создал наше тело таким образом, что оно могло существовать, никогда не умирая, хотя имело в себе возможность умереть. Если бы Бог не сделал его вечно бессмертным, Он отобрал бы у нас право выбора: продолжать существовать или прекратить своё существование. У каждого сотворённого существа всегда есть право выбора: жить или не жить.

Дерево жизни было посажено в Эдеме как раз для того, чтобы человек мог осознанно, день за днём протягивая руку, чтобы взять его плодов себе в пищу, подтверждать, что он выбирает жизнь. Т.е. не Бог заставлял человека жить, а сам человек соглашался с тем, что жить – это хорошо, и демонстрировал своё согласие, кушая плоды Дерева Жизни.

Далее вы спрашиваете: "как получилось что плоть желает противного духу, а дух - противного плоти Гал.5:17. Плоть против Духа?"

Да, плоть (падшая) против Духа Святого.

Быт.3 рассказывает нам о том, как это получилось. Кроме Дерева  Жизни в саду росло Дерево познания добра и зла. Его предназначение было в том, чтобы давать человеку возможность подтверждать свою веру в Бога. Конечно, не в том смысле, что им приходилось верить в существование Бога, Адам хорошо знал своего Творца, но в том смысле, что Адам должен был верить в Бога, как в Того, Кто всегда прав, никогда не ошибается и Чьи законы и требования всегда несут только благо, и конечно в то, что Бог действительно любит Адама.

Так вот до того, как жена протянула руку к запретному плоду того самого дерева, плоть человека жила в полной гармонии с Духом Бога, она полностью и безоговорочно подчинялась Духу, т.е. работала правильно, без сбоев. Но как только плод оказался съеденным, наша плоть претерпела сильные изменения:

...она вдруг начала бояться Создателя:

8И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
Быт. 3:8

...она оказалась такой, что человек стал её стесняться:

7И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Быт. 3:7

...она начала предпринимать попытки защищать себя, хотя вроде бы от чего?

12Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
Быт. 3:12-13

Апостол Павел говорит о произошедшем так:

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Рим. 3:23

В момент грехопадения тело человечества отказалось жить по законам Бога, оно начало устанавливать свои собственные законы: страх, непреодолимые неверные желания,  усталость, болезни... смерть. Земной прах, из которого Бог создал человека, стал командовать человеком. 

А теперь самое главное:

Главенство плоти над человеком ведёт человека к деградации и смерти, и это мы наблюдаем невооружённым взглядом в процессе старения. Бог же есть Источник вечного развития и вечной жизни. Видите конфликт?

Главенство Духа Божьего над человеком ведёт человека к освобождению от претензий падшей плоти (Гал.5:24), а к конце концов, к полному освобождению от неё (1Кор.15:52-53). А плоть погибать не желает, она главенствовать желает. Даже то, что человек умирает от старости, – это показатель победы плоти: вот ведь смогла утащить человека в небытие. Видите конфликт?

Вот поэтому Павел говорит о том, что падшая плоть и Дух Христов постоянно противятся друг другу.  Это сопротивление смерти и жизни. Компромисс здесь невозможен, потому что ни один человек...

24Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.«маммоне» – Богатству.
Мф. 6:24

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3