Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Виталий!

Ваша манера задавать вопросы, довольно сильно усложняет наши попытки ответить на них. Пожалуйста, попробуйте задавать один вопрос за один раз, при этом постарайтесь сформулировать его так, чтобы отвечающий имел представление о том, какие именно детали этого вопроса вас интересуют. Мы, как правило, выбираем для ответа вопросы, которые не содержат в себе две разные темы, потому как, сами понимаете, очень трудно вести одну беседу на две разные темы. И хотя темы сами по себе могут оказаться связанными друг с другом, всегда лучше сначала разобраться с одной, а затем переходить к другой.

Вопросы, содержащие в себе несколько тем для размышлений, обычно остаются не отвеченными. Для того, чтобы не оставить ваш вопрос без внимания, я отвечу на первую его часть, а если вас действительно интересует ответ на вторую его часть (о горе Иеговы), то задайте, пожалуйста, этот вопрос отдельно.

Вы спрашиваете о том, как соотносятся пророчество из Быт.3:15 с именем Мариами и с видением Иоанна в Откр.12.. Т.е. неужели Бог, когда обращался к жене Адама имел ввиду Мариам (именно таким было имя матери Иисуса)?

Давайте прочитаем пророчество:  "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту".

Будучи всеобъемлющим предсказанием о пути спасения, эти слова Бога нельзя понимать линейно. Оно говорит...

1) о человеческой природе Спасителя. Иисус стал Человеком, т.е. принял на Себя человеческую плоть через семя жены, соединившееся с семенем Всевышнего (Лук.1:35). Пророчество Быт.3:15 не уточняет имя женщины, которой будет доверена потрясающая часть в развитии плана Спасения. Было бы довольно странно утверждать, что Иисус не родился от реальной женщины, дочери Евы, потому что только так Он мог стать по-настоящему человеком, таким, как мы с вами, только так Он мог облачиться в человеческую плоть и прожить по-настоящему человеческую жизнь (1Ин.4:2-3) и стать абсолютно правильной Жертвой вместо любого из нас (Фил.2:6-8). И всё, что произошло с Иисусом, о чём читаем в Евангелиях, полностью подтверждает это пророчество. Иисус, действительно, был ужален с пяту, но смерть не могла удержать Его в могиле, и тем самым Он полностью и бесповоротно поразил змея и его сея в голову.

Другое дело, что в некоторых конфессиях существует небиблейская доктрина, которая объявляет  Мариам богоматерью, т.е. женщиной, которая родила Бога. Это совершенно неверно, потому что БОГА родить невозможно, БОГ вечносуществующий и не имеет ни отца, ни матери, а если бы имел, то не был бы БОГОМ.  Данная доктрина не позволяет людям понять, что Мариам стала матерью Иисуса, т.е человека; через неё Слово Бога обрело человеческую плоть, через неё Слово Бога стало одной частью с нами, но не больше того.

2) о развитии плана Спасения во времени от грехопадения до второго пришествия Господа Иисуса. Библейские пророчества неоднократно указывают на то, что под словом жена так же подразумевается народ Божий. При этом данное слово иврита может переводиться не только как "жена - замужняя женщина", но и как просто "женщина", человек женского пола. В связи с этим посмотрите, как Господь называет Свой народ: Иер.3:20; Ос.2:2; Ис.52:2; Иер.6:2; Иез.16

Таким образом, когда мы читаем книгу "Откровение", которая пропитана символами ветхозаветных Писаний, мы должны понимать, что здесь речь, конечно же, идёт не о какой-то реальной женщине, а о народе Божием, которому Бог обещал Спасителя, и через которого Бог дал Спасителя всему миру.

"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (*верный остаток народа Божьего, который был-таки готов принять Христа не только в столько в день Его физического рождения на земле, но главное - Его учение, Его служение, Его Жертву. Принятие, действительно, происходило в муках).  Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.  Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.  И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его" (Откр.12:1-5).


В связи с тем, что народ Божий и Церковь Божия - это одно и то же, но названное разными словами (в ветхозаветной терминологии и в новозаветной терминологии соответственно), то последующий стих (Откр.12:6) необходимо понимать в контексте предыдущих стихов. Облачённая в солнце жена, под чьими ногами - луна, и на чьей голове венец из двенадцати звёзд, и из чьего недра пришёл Спаситель, именно она была вынуждена убежать в пустыню на 1260 дней. История подтверждает тот факт, что истинная церковь Божия была гонима и преследуема именно в течение этих пророческих дней.

С уважением,

Саша.
0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Мк. 11:15-17 - здесь имеется в виду здание, или место, где собираются определённая группа людей?

Здравствуйте! У меня такой вопрос, нахождения Иисуса на Земле т.е., 2010 лет назад было такое событие: в субботний день Он пришёл в церковь и обнаружил, что в церкви происходила торговля, где в последствии Иисус разогнал торговцев. Так вот Церковь - это 1место здание, или 2 там где собираются определённая группа людей т.е., сами люди? Если 1-е я понимаю почему разогнал, если 2-е не вижу смысла. Тогда, что такое церковь? Заранее благодарю!!!

Спрашивает
Александр
Приветствую Вас, Брат Александр! Вы невнимательно прочитали Библию на сей счет:После того, как Христос изгнал торговцев, Он Сам остался там с людьми и учил их! То есть, всё что произошло - это очищение храма от тех, кто извратил его. Какой смысл во всём этом? Церковь - это собрание людей, а не здание. Однако не любое собрание людей, а собрание тех, которые поклоняются Богу: ... Читать далее
1