Отвечает: Виталий Колесник
Здравствуйте, Алексей!Критерий нашего достоинства мы определяем для себя сами, своими мыслями, поступками. В Писании апостол Иоанн несколько раз назван "учеником, которого любил Иисус", например: "Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой" (Ин. 19:26; см. так же Ин. 13:23, 20:2, 21:7, 21:20). Почему Иоанн назван так? Неужели Иисус любил его больше, чем других? Ведь в Писании сказано, что "Бог нелицеприятен" (Деян. 10:34). Так вот, приведенный выше текст об ученике, "которого любил Иисус", говорит о том, что в то время, как другие апостолы разбежались кто куда, Иоанн стоял у креста. Иоанн не смог расстаться со своим любимым Господом до самой Его смерти, и когда услышал о том, что Христос воскрес, то первым прибежал от радости к гробу, чтобы увидеть это своими глазами. Иоанн желал быть со Христом больше, чем другие, и потому он так и назван.
И в Евреям 11 главе, которую еще называют главой о героях веры, присутствует тот же момент. Мы читаем: "...другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли" (Евр. 11:36-38). Другими словами, мир (мирские люди) не был достоин их не потому, что Бог ценит мучеников выше других людей, а потому, что мир недостойно поступал с ними. Ведь как часто бывает так, что люди в мире гордятся своими успехами, достижениями в области науки, технического прогресса и т.д., но при этом пренебрегают своими духовными способностями, отношениями с Богом, и людьми, которых они считают ниже своего достоинства, а порой даже начинают преследовать их, считая их досадной помехой на пути к успеху и мирской славе.
Все Писание пронизано вестью о том, что самое важное в жизни человека, это отношения с Богом и нашим ближним, эти два вида отношений идут в тесной неразрывной связи. И то, как мы строим эти отношения и есть критерием нашего достоинства.
С уважением,
Виталий
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?