Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Объясните. Лк 17:7-10 и Мф 24:45-51. И там, и там рабы выполняли свои рабочие обязанности. Почему в первом отрывке никакой благодарности за это т.к. они всего лишь рабы, а во втором хотя они тоже только рабы и всего лишь исполнили то, что обязаны были ещё и повышение получили?"

Мир вам, Алексей!

Вот отрывки, о которых вы спрашиваете:

"Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.  Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;  истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.  Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,  и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -   то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,   и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов" (Матф.24:44:51).


"И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.  Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.  Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?  Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?  Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.  Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лук.17:5-10).

Это притчи не о благодарности. Странно даже предположить, что Бог будет благодарить людей за то, что они делают. В этих двух разных притчах Иисус показывает нам две разные точки зрения на тех, кто спасается.

В первом случае Иисус отвечает на вопрос учеников о Его втором пришествии. Здесь сказано, как Бог будет смотреть на людей, оценивать людей, когда придёт. И да, конечно, Он каждому воздаст по делам его. Правильно ведущий себя раб унаследует Вечность, как Бог и обещал. А скверный раб унаследует навечную смерть, как тоже было обещано Богом. И дело здесь не в благодарности, а в воздаянии. Если человек всю жизнь искал исполнить волю Бога, то в воздаяние он(она) получит то место обитания там, где всегда правит воля Бога. Если же человек отказывался жить по праведной и святой воле Бога, то он(она) окажется в навечной смерти, ведь это единственное место, где нет воли Бога, потому что вообще ничего нет.

Во втором случае Иисус отвечает на вопрос о том, как работает в человеке вера. Здесь сказано о том, как сам спасаемый человек должен оценивать себя по отношению к Богу и по отношению к тому, что он делает, как он живёт. Ни один по-настоящему спасаемый человек не скажет Богу: "вот смотри, я делал это, совершал то, я столько-то добра сотворил, столько то людей к Тебе привёл, столько-то песен во славу Твою спел и т.д. ... и теперь ты обязан взять меня к Себе".  Нет. Тот, кто действительно стоит на пути спасения, наоборот скажет: "Я служил тебе, но я делал то, что вообще должен делать любой нормальный человек, и я делал даже меньше, чем должен был". Ведь спасённые знают, что они созданы на добрые дела (Еф.2:10), Сам Бог учит их этим делал, Сам Бог наполняет их силою совершать эти дела, служа на Его поле. Спасённые хорошо понимают, что всё, что они делают, тот святой и чистый образ жизни, который они ведут, - это не заслуга, а нормальное состояние нормального человека, созданного по образу и подобию Божию. Так что и хвалить их не за что. Ведь не станете же вы хвалить взрослого человека за то, что он умеет ходить, смотреть, говорить и думать? Это его нормальное состояние. Так же и Бог не станет хвалить людей за то, что они стараются жить праведно и свято, потому что праведность и святость - это нормальное состояние Божьего человека. Но судя по первой притче, Бог возьмёт таких людей в Своё Царствие, чтобы там они могли жить правильно и свято, но без болезней, несчастий, смерти и прочих безобразий этого мира.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1