Отвечает: Антон Шумихин
Ильмир пишет:"Здравствуйте, Антон. Мне просто непонятно, вот почему Александра говорит, что Отец любит Иисуса меньше, чем нас. Бог не может любить меньше, ведь Сама Любовь может любить только бесконечно. А если меньше, то Любовь Отца ограничена, ведь Он может в таком случае и больше начать любить. Тогда это уже не будет Отец есть Любовь. Спасибо за внимание."
Приветствую, Ильмир!
Надеюсь, я правильно сформулировал суть вопроса в заголовке? Давайте обратимся к Библии за ответом.
"Отец любит Иисуса меньше чем нас", - мне кажется, тут, как и в абсолютном большинстве случаев, не стоит разделять Отца и Сына в принципе. Если же это выражение сказано в контексте жертвы Сына, то стоит вспомнить, что Сын Сам отдал Себя на смерть с одобрения Отца, это был Его выбор:
"Никто не отнимает ее [жизнь] у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Ин. 10:18)
О любви Самого Сына к нам написано следующее:
"Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их" (Ин. 13:1)
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" ( Ин. 15:13)
О равенстве любви Отца к Сыну и нам:
"Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей" (Ин. 15:9)
Вообще, рекомендую прочитать всю беседу и молитву Иисуса на Тайной вечери (Ин. 13-17).
Прочитали? Тогда обратите внимание на текст:
"Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса" (Ин. 13:23)
Давайте на этом примере посмотрим, может ли Бог любить кого-то больше, а кого-то меньше.
Тут Иоанн, автор этого Евангелия, называет себя учеником, "которого любил Иисус". Иногда говорят, что Иоанн был "любимым" учеником. Но это не совсем верно. Потому что данное выражение означает, что сам Иоанн осознавал и называл себя возлюбленным, а не Иисус любил его больше других.
Иоанн не был самым благочестивым - он желал низвести огонь на самарянское селение (Лк. 9:54). Он был честолюбив (Мф. 20:20,21). Он уснул с остальными в Гефсиманском саду (Мк. 14:33,37,40,41).
Но на Вечери Иоанн приклонил голову к груди своего друга - Иисуса. Это знак привязанности и близости взаимоотношений. Выражение из Ин. 13:23 сходно с "сущий в недре Отчем" (пребывающий в груди) из Ин. 1:18. Получается, отношения Иоанна и Иисуса по близости были подобны отношениям Иисуса и Бога Отца.
Далее. Этот ученик был единственным, кто стоял у креста:
"При кресте Иисуса стояли матерь Его и сестра матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: жено! се, сын твой" (Ин. 19:25,26)
Получается, Иоанн возлюбил Иисуса больше других, раз только он не побоялся присутствовать при распятии.
Читаем дальше:
"В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый" (Ин. 20:1-4)
Иоанн был моложе Петра, и, возможно, бегал быстрее. Но рискну педположить, что прибежал он первым, потому что любил от всего сердца. А когда любишь - ноги сами несут.
Еще выражение "ученик, которого любил Иисус" встречается при описании, так называемого, чудесного лова рыб:
"А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь" (Ин. 21:4-7)
Скорей всего, Иоанн обладал не только хорошим зрением, но и глубокой проницательностью. За три года он изучил характер и поведение своего учителя. Настоящая любовь видит по-настоящему.
Эти случаи дают нам понять, что любимым учеником Иисуса может быть тот, кто сам Его по-настоящему любит. Причем не только на словах, но незаметным для других единением душ, общими переживаниями и победами.
Бог изливает Свою любовь в равной степени на каждого. Но от нас зависит величина отклика на нее. Кто больше откликается - тот больше любим.
Благословений!
У меня вопрос Бытие 9:18 рабство негроидной расы оправдывалось тем, что Ной проклял Ханаана? Возлюби ближнего своего как самого себя, как это понимать?
Многие неверующие люди уверены, что христиане должны быть бедными, убогенькими, что их можно обижать и обманывать, а те все должны сносить, подставь другую щеку и прочее. Приведите места писание, в которых говорится, что Иисус не был нищим, и что Бог приветствует, чтобы и здесь, на земле у нас был достаток в еде, одежде, жилье, спасибо.
Я с детства с Богом. Ходила исправно в церковь, но я ни когда не могла полюбить Его. Я молюсь уже три года о том, что бы научиться любить Его. Прошу, но ни как не могу научиться... Как мне научиться любить Бога? Я верю в Него. Изучаю Слово. Всё делаю как прилежный христианин и мне это в принципе не в тягость, а полюбить ни как не могу.
Подавлять женщину не только физически, но и не всегда конечно морально?
Бывшая партнерша по бизнесу, получила от меня большую сумму и убежала. Работаю только на долги. Двое несовершеннолетних детей. Жена год не может найти работу. Живем общежитии, скоро должны выселить. Охота в петлю залезть. Подскажите, как мне жить дальше со всем этим?
Почему небытие хуже, чем испытание жизнью? Если я не хочу, чтобы из меня выковывали святого? Это ведь нужно Ему, ради этого Он создал нас - для Славы Своей. Ведь не было моей воли в том, чтобы стать перед таким выбором - или святость или ад. Его воля. А у нас нет даже возможности отказаться суицид=аду. А Библия описывает ад, как весьма неприятное место. Разве это свобода?
Прошу прощения за длинное письмо. Если у Вас не найдется времени прочесть его, или тем более ответить я не обижусь, но буду весьма признателен, если Вы поместите мое письмо в рассылке и может быть Ваши читатели что-то скажут по этому поводу. Кто-то заглянет глубже в самого себя, а кто-то сможет разубедить меня. Однако сразу хочу предупредить агрессию - не стоит ненавидеть волка за то, что он грызет других зверей, он так создан Господом! И мы не можем этого изменить! Или все-таки можем?
Меня давно мучает один вопрос. Может быть он не совсем относится к изучению библии, зато прямо относится к возможности понять что-то вообще. Я не очень хорошо излагаю мысли письменно, но надеюсь, что Вы поймете мой вопрос правильно, будет на то воля Божия. Например у меня есть предмет необычайной красоты, и красота эта определена единственно тем, что он имеет брандерный цвет. Вы знаете что такое брандерный цвет? НЕТ! Возможно, имея богатое воображение, Вы представите его себе, но будет ли это представление истинным? Сколько бы Вы не читали моих описаний(писаний) этого цвета, сколько бы не изучали физику и физиологию вы никогда не узнаете как действительно такой цвет выглядит пока сами его не увидите! Т. е. Вы все-таки имеете надежду его когда ни будь увидеть. А теперь представьте себе абсолютно слепого человека...
Думаю Вы не станете отрицать, что не каждый человек способен испытывать истинное чувство любви к людям. Есть люди не чувствующие света, а есть люди не чувствующие любви. Тогда говорить таким людям: -выбирай только красные таблички. или: -люби ближнего. - просто бессмысленно! Человек не чувствующий любви, физически не знает, что такое любить. Это относится и ко мне. Нет, я не злодей и не циник, и у меня есть близкие и друзья. Я стараюсь изо всех сил помочь им и никогда не прошу мзды. Однако, когда с ними случается беда (или когда я вижу страдания других) я не испытываю никаких чувств. Конечно же я понимаю, что нужно им помочь, защитить и делаю все, что могу. Но только потому, что меня так воспитали! Я не способен сойти с ума, или упасть в оброк при известиях, что с кем-то случилось несчастье. Более того, я не могу поверить, что кто-то способен на это ИМЕННО ИЗ-ЗА ДРУГИХ. Если глубже вникнуть в поведение страдающего за других, то в конечном итоге, в самой сути это страдание окажется ЗА СЕБЯ САМОГО(например потеря опоры, нарушение жизненных планов, прямая опасность наконец!).
Теперь главное. Я подозреваю, что то же самое происходит со мной, когда я пытаюсь обрести веру! И если моя слепота предопределена Им, могу ли спастись? Роль Иуды Искариота и роль Ирода то же предопределены Богом!
P.S. Я уже задавал Вам вопрос, что значит нищие духом, к сожалению четкого ответа Вы дать не смогли. Думаю, что каждый только сам может понять, что это значит, и только если он не слеп по предопределению.
На небе до Земли какой был закон? Десятисловный или какой-то другой? Может, адаптированный для небожителей, ведь они не крадут или не прелюбодействуют. Как объяснить? Или были просто 2 заповеди любви? Желательно ответ обосновать с Библией и Е.Уайт.