Отвечает: Виталий Колесник
Здравствуйте!В тексте Ин. 10:34, где написано: "Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" Христос цитирует Псалом 81, который в целом звучит следующим образом:
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы" (Пс 81:1-8).
Сказано, что "Бог стал в сонме богов", и мы понимаем, что данная фраза используется не буквально, а метафорически, то есть иносказательно, образно. Ведь Библия говорит, что есть только единый Бог в трех Личностях, это Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святой, которые равны между собой, и на самом деле нет никакого сонма богов.
Далее Бог "среди богов произнес суд", Он спрашивает их доколе они будут неправедно судить и оказывать лицеприятие нечестивым? Из этих слов понятно, что Бог обращается не буквально к богам, а к высокопоставленным чиновникам, которые неправедно судят, оправдывая при этом нечестивых. И далее идут наставления относительно того, как следовало бы им поступать.
Фраза "Я сказал: вы - боги" объясняется следующей фразой "и сыны Всевышнего - все вы", то есть в данном случае "боги", это "сыны Всевышнего", используется литературный прием, который называется подхватом. К тому же "боги" и "сыны Всевышнего" здесь противопоставляются "человекам" и "князьям". Нечто подобное можно увидеть в следующем стихе: "...тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал" (Быт. 6:2). Здесь идет противопоставление по духовному признаку, Божьи сыны, то есть верные Богу люди, берут в жены себе неверных Богу женщин, которые потом развращают их и уводят от истинного Бога. И можно предположить, учитывая контекст, что в Псалме 81 Господь предупреждает свой народ, что они называются богами, то есть сынами Всевышнего, а на самом деле их история может закончиться плачевно, то есть их может постигнуть участь нечестивых.
Иисус, цитируя этот Псалом, обращается к благочестивым иудеям, которые собирались побить Его камнями за богохульство. Возможно, Христос тем самым хотел напомнить им, что они сыны Всевышнего, но поступают совсем не так, как ожидает от них Бог, и что они рискуют своей вечной участью, не принимая Спасителя, Единородного Сына от Бога Отца.
С уважением,
Виталий
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего. Объясните, пожалуйста, как это так?