Приветствую Вас, Сестра Елена!
Я уверен, что были. Насчет средств предохранения, то биологическое средство существовало всегда - я имею в виду цикл, при котором есть только несколько дней, когда зачатие возможно. Но мы не знаем, как долго Адам и Ева жили безгрешно в Эдеме. Тот факт, что слова "Познал Адам жену" вынесены только в четвертую главу Бытия, еще не говорит о том, что это случилось после грехопадения. Это всего лишь другое повествование. Но я не удивлюсь, если окажется, что Каин и Авель не только были зачаты во время безгрешного существования в раю, но даже и родились там. Ничто в Библии не указывает на то, что дети непременно были зачаты и рождены именно после грехопадения. Потому я имею право допустить, что они могли быть зачаты и даже рождены еще во время безгрешного проживания наших прародителей в Едемском саду. Равно как я имею право также и считать, что зачатие произошло только после их изгнания из рая.
Быт. 2:24 дает мне право уверенно утверждать, что Адам и Ева имели интимную близость после этого "венчания", совершенного Богом в шестой день творения. Был также и седьмой день творения - суббота, отделенная для общения с человека с Богом. И грехопадение произошло не ранее первой субботы, то есть седьмого дня творения, но могло произойти и годы спустя, ведь Адам жил аж сто тридцать лет, прежде чем родил первого сына! И эти сто тридцать лет могли пройти в раю в безгрешном существовании, и даже больше - ничто в Библии не запрещает мне сказать, что когда Адам и Ева изгонялись из рая, они уже имели детей, которые были достаточно взрослыми. Важно лишь сказать, что упомянутое в четвертой главе жертвоприношение Каина и Авеля уже происходило после грехопадения Адама и Евы. Но сколько времени разделяет эти два события - об этом мы сможем узнать лишь в вечности, когда сможем спросить об этом самого Адама.
Благословений!
Василий Юнак
Могут ли стихи Быт. 1:28 и Быт. 2:24 быть тому подтверждением? Может, это Бог сказал в перспективе, зная наперед, что они будут изгнаны из рая. Почему же дети у этой первой четы появились уже после их грехопадения? Вряд ли в Эдеме были какие-то средства контрацепции.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Моисей даёт наставления от Бога Израилю и говорит: и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. Второзаконие 14:26 Как понимать это? Получается, что Бог даёт добро на то, чтобы они пили алкоголь и веселились.
Ещё не понятен в этой же 14 главе 21 стих: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его». (Втор.14:21) Если перед Богом все равны, тогда почему Бог, через Моисея говорит такое? Почему еврей должен оставаться чистым, а иноземец должен оскверняться мертвечиной?