Мир вам, Настя!

Вот псалом, о котором вы спрашиваете:

2Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!
3Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
4Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
5то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
7поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
8овец и волов всех, и также полевых зверей,
9птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.
10Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!
Пс. 8:2-10

Чем отличаются дети от взрослых людей? Различий, конечно, много, но главное из них то, что дети не умеют говорить красивыми словами, мудрыми фразами, не умеют блистать красноречием, не умеют ещё петь хорошо поставленными голосами... а младенцы так вообще умеют только кричать, плакать, гулить и пр. Так вот если мы хорошо понимаем этот факт и с этим пониманием читаем псалом, мы оказываемся у порога некоего противоречия: как же это? неразумные, плохо произносящие слова и звуки, с трудом выражающие свою мысль, как эти маленькие существа могут собственными устами произносить хвалу Вседержителю? Из этого кажущегося противоречия мы можем выйти, если поймём, что хвала Богу – это вовсе не слова и песнопения, не проповеди и не молитвы, не торжественные богослужения или Евангельские программы.  Что же тогда хвала Богу?!

Давайте сначала посмотрим, что может исходить и, как правило, исходит  из уст взрослых людей, тех самых, которые, в отличие от младенцев, уже не гулят, а способны высказывать свои мысли в нормальных словах и фразах.  Что может сходить с их уст?

  1. Злые слова и обвинения в адрес других людей (Пс.50:19)

  2. Неправда, ложь (Прит.6:12)

  3. Проклятия, коварные (саркастичные, насмешливые) слова (Пс.36:3)

  4. Лесть, которая всегда готовит падение тому, на кого направлена (Прит.26:28)

  5. Своими устами мы можем так поранить человека, что он истечёт кровью и мучениями (Пс.10:7)

  6. Наши уста могут спокойно произносить лицемерные слова любви к Богу и людям тогда, как наше сердце в действительности холодно и каменно (Пс.77:36)

Может ли всё это быть на устах неразумных младенцев? И тут напрашивается весьма интересный вывод: неразумные младенцы и малолетние дети творят больше добра и намного более восхваляют Бога своим доверчивым гулением и своей неспособностью составить слова в фразы, чем те, кто будучи взрослыми, произносят множество слов, несущих в себе ложь, лицемерие, недоверие, проклятие... мучение.

Даже неразумное творение Бога, зачастую более прославляет Его, чем те, которые считают себя взрослыми и венцом этого творения. Смена ночей и дней, движение светил по небосводу, небеса, распростёртые над нашей головой, разнообразие флоры и фауны, наполняющих земную твердь – всё это день изо дня проповедует нам о том, что Бог велик, всесилен, прекрасен, долготерпелив, что Он – Законодатель для всего существующего, положивший мудрые пределы и законы для каждого Своего творения (Пс.19). 

Всё творение наряду с несмысленными младенцами и детьми, которые пока ещё не умеют притворяться и лгать – проповедует нам о БОГЕ, Его силе давать жизнь и Его праве останавливать жизнь.  «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!»  А мы, взрослые, умные, напитанные знаниями... и гордостью за себя, не способны услышать эту величественную проповедь о любящем, всесильном БОГЕ, протягивающем нам руку Спасения от греха и смерти.

Наши каменеющие сердца, запутавшиеся в собственном лицемерии, в собственных неправдах и злости-озлобленности рождают на свет слова и действия, которые унижают Творца и Спасителя. Спев прекрасную песню во славу Его, мы идём домой и не замечаем, как неправедным мысли овладевают нами, как они толкают нас на злые, нечистые слова и действия. Мы походя оскорбляем друг друга, тыкаем друг в друга, готовые по первому же признаку неуважения к нам, произнести проклятие или унизить человека. Злыми, лицемерными, открыто враждебными словами уст своих копаем яму погибели и себе, и тем, кто слушает нас.  И тогда   несмысленные младенцы, не способные и двух слов связать, и бессловесная природа становятся постоянным укором для нас, творящих зло своими словами, и нет нам уже никакого извинения (Рим.1:18-20). 

Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
Прит. 13:3

А то, что мы, несущие зло, - враги Богу, людям и себе, - так это ясно, как день (Иак.3:8-18). Злобные, нечистые  слова, срывающиеся с наших уст, - это признак нашей враждебности по отношению к Богу, который является средоточием справедливости, милосердия, добра и настоящей любви. Если бы мы были на Его стороне, то мы, как минимум, молчали бы,  а как максимум, молились бы всем сердцем:

2Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.
Пс. 38:2
3Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;
Пс. 140:3

С любовью во Спасителе Иисусе Христе,

Саша.

1
Похожие вопросы
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1