Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Хотелось узнать смысл стиха Лук.12:15 Мне, как врачу, интересен этот стих. Богатые люди могут лечится, а малообеспеченные - нет. Так же и с питанием. Должна сокращаться жизнь у тех, кто недостаточно питается, и не может нормально полечиться. Или это не так? Тогда какой смысл в докторах и в заботе о своем здоровье? Вот пример: у человека опухоль в глубине мозга. Операция 250 тыс долларов. Богатые  лечатся, и  большой процент выздоровевших. А не могущие полечиться почти 100 смерть. А голодающие Африки?"

Доброго вам времени суток, Евгений!

Вот контекст, в котором находится заинтересовавший вас текст:

"При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу:

у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело - одежды" (Лук.12).


Как врач, вы рассуждаете совершенно правильно. Добротное материальное состояние увеличивает время существования физического тела. Состоятельные люди могут позволить себе хорошую диету, мы воочию видим, что даже возможности богатых народов всегда выше, чем бедных и тем более нищих. Господь изначально заложил в наше физическое тело закон о том, что правильное его «кормление», точнее, добротный уход за ним всегда будет иметь результатом возможность его долгого и продуктивного существования. По идее, все эти богатые люди, о которых мы говорим, если бы они разумно использовали своё богатство, правильно питаясь и упражняясь, поддерживая верный баланс между работой и отдыхом, вообще могли бы обойтись без врачей, а продолжительность существования их физического тела даже возросла бы.

Однако притча, рассказанная Иисусом, совсем не об этом. Обратите внимание на то, что в притче речь идёт не о естественной смерти от старости, а о скоропостижной кончине: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя».  Господь предупреждает здесь всех нас о том, что никто из нас, как бы бедны или богаты мы ни были, всё равно не знаем времени «своего посещения» (Лук.19:44).    Скоропостижная смерть может придти к любому человеку, не зависимо от размера его кошелька. Именно об этом и речь. Ну вот ты жил богато, загребал всё под себя, чтобы уверенно смотреть в будущее: будет тебе, что покушать, на что здоровье поддержать, чем заплатить за радости жизни... а что если у тебя уже нет этого самого будущего, что если «в сию ночь душу твою возьмут у тебя»? И что потом? Тем, что ты загрёб под себя, сам пользоваться уже не сможешь, а так как ты жил только для себя, только о себе и своих удобствах думая, то и Вечная Жизнь для тебя закрытой оказалась. И получается:  «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матф.16:26)

Обратите внимание на то, что Иисус ни словом не осуждает богатство и возможность жить состоятельной жизнью, Бог совсем не против того, чтобы Его дети, честно работая, получали бы хорошие прибыли, но Он предупреждает нас о том, что если в своём богатстве, мы видим только средство нашего собственного безбедного существования на многие годы вперёд («и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись»), то мы рискуем потерять всё: и богатство, и душу - в одно мгновение.

Материальные блага хороши только тогда, когда человек не ставит их во главу своей жизни, самонадеянно планируя жить долго и счастливо за счёт этих благ, потому что когда человек умрёт, а умереть он, по сути, может в любой момент, то что он возьмёт с собой и накопленного? Господь говорит, что ничто из накопленного материального богатства не способно вернуть умершего обратно к жизни и тем более не сможет открыть ему(ей) человеку вход в Вечную Жизнь (2Петр.3:10).  И в последний день существования греха эта истина будет ужасным открытием для всех, кто потратил дни данной ему(ей) жизни, данные таланты и возможности, собирая сокровища для себя, любимого, а не в Бога богатея. 

С уважением,

Саша.
0
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3