Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "В ответе Александры http://www.bible.com.ua/answers/r/36/316734 приводится 9 глава послания к евреям. Простите меня, но здесь явно говорится о том, что Христос- Первосвященник, вошедший в святилище, приобрел вечное искуплениестихи11,12 и так же не говорится, что это не святое святых...ваш ответ опускает ЕГО-Первосвященника, совершившего Искупление, до ранга левитского священника, в то время как в 7 стихе ясно говорится - куда входит первосвященник, а именно в святое святых..."

Мир вам, Лена!

Давайте вспомним основные делали служения при Святилище и во святилище.  Там служили: левиты, священники и первосвященник.

Левиты – это сыновья Левия, это колено Левия, которое в связи с определёнными обстоятельствами было избрано Богом для работ при Скинии. Они не имели доступа во внутреннейшее Святилища.

А кто такие священники и первосвященник? Давайте читать тексты:

Исх.28:1 «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых».

Исх.28:4 «Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне»

Исх.28:41 «и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне».

Исх.29:29 «священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство]...»

Исх.30:6-8 «поставь его (*жертвенник курений) пред завесою, которая пред ковчегом откровения (*в первом отделении Святилища), против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе.  На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;  и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши».

Какие выводы мы можем сделать на основе этих текстов?

1)    Священники всегда должны быть из рода Аарона.

2)    Священники и первосвященник воспринимается как нечто целое, как что-то одно. Обратите внимание на то, как в Исх.28:1 и в Исх.28:4 вроде бы говорится о нескольких людях, но все они обозначены местоимением «он». Это очень важный момент, открывающий нам то, что священники во главе с первосвященником воспринимаются, как одно целое, как один СВЯЩЕННИК.

3)    Первосвященник тоже совершал ежедневные действия в первом отделении Святилища, т.е. в течение года он, как и остальные священники работал в первом отделении.

4)    Если говорить о работе, совершаемой во Святилище, первосвященник отличался от остальных священников главным образом тем, что только ему было позволено раз в год входить во Святое Святых (за вторую завесу) в особым видом служения по очищению грехов. Это происходило в течение  самого страшного и наиважнейшего праздника, установленного в Божьем народе.

Как видите, Лена, нет ничего особенного в том, чтобы первосвященник находился в первом отделении Святилища, совершая там необходимое служение. При этом мы читаем о том, как помазанный священник в течение года вносил в первое отделение Святилища кровь жертв, чтобы кропить ею на завесу, отделявшую святое от Святого Святых (Лев.4:4-6, 16-17).

Так вот священники во главе с первосвященником представляли собой прообраз того, что и как будет делать Помазанник Божий для спасения человечества. Закланный и воскресший, Он Собственной кровью будет очищать Свой народ от их согрешений. Если земные священники входили, выходили, отдыхали, сменяли друг друга (Иудеи имели восемьдесят три первосвященника от Аарона до разрушения храма Титом, в 79 г, от Р. X., в продолжение 1594-летнего периода времени), то Христос живёт и служит нашему очищению постоянно, омывая каждый грех, раскаявшегося человека Собственной Кровью.  До определённого времени Христос совершал это служение именно в первом отделении Святилища. Это служение Ходатая за народ.

Ис.53:12 ... Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Почему мы можем так уверенно заявлять о том, что после воскрешения Он не вошёл сразу во Святая Святых, а только во внутреннейшее за первую завесу? По двум основным причинам.

Первая причина. Спустя годы после Голгофского креста, апостол Пётр написал: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:17)  Обратите особое внимание на то, что апостол говорит о Суде, как о чём-то, что будет совершаться в будущем, при этом свои слова он пишет несколько лет спустя после вознесения Иисуса.

Вторая причина. Служение ветхозаветного первосвященника во Святая Святых было служением очищения не только народа, но и самого Святилища. Этот вид ежегодного служения заканчивал старый год и готовил людей к новому году и был прообразом Суда.

«в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,  ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним;  это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.  Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные,  и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит» (Лев.16:29-33). 

Что происходило в этом служении?

«И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, -  и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их.  Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его» (Лев.16:15-17).

Пожалуйста, обратите особое внимание на то, что это был единственный раз, когда кровью кропили на сам Ковчег. Происходило очищение святилища ото всех нечистот, которые в течение года были занесены в него с кровью жертв.

Так же и в Небесной реальности. До определённого момента Христос был только Ходатаем за Своих людей и за весь мир. Все покаянные молитвы возносились к Нему, человек очищался Его кровью и продолжал жить в надежде на спасение, но эти покаянные молитвы, описывающие грехи людей, так и оставались во Святилище, как кровь ветхозаветных жертвенных животных оставалась на завесе перед Ковчегом. Да, Христос омывает наши грехи, но ведь омытое никуда пока не исчезает, оно так и остаётся на завесе ... на Самом Христе. Поэтому для того, чтобы план искупления был полностью завершён, необходимо уже очищение не только народа, но и Самого Святилища. О том, когда должно начаться  очищение именно Небесного Святилища, сказано в восьмой главе книги Даниила. А то, как оно происходит, тщательно расписано в 16-й главе книги Левит. Только когда вы читаете эти слова, помните, что всё это прообразы того, что должно происходить в Небесных реалиях. 

Человек, хорошо знакомый с системой служения, которая была в земном святилище, никогда не спутает те два, о которых мы сейчас говорим. Первое служение Христа – это постоянное очищение народа от их грехов, второе служение Христа – это очищение Самого Святилища, после чего должно произойти Второе Пришествие, потому что после ветхозаветного Дня Очищения (Судного Дня) всегда наступал новый год. Так и после полного очищения Небесного Святилища для людей наступит НОВЫЙ ГОД... новое время и спасенные увидят «новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.  ... святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.... се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.  И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр.21:1-4).

С любовью в Том, Кто был, есть и грядёт,

Саша.

0
Похожие вопросы
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты1 день назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2