Трудные тексты16 августа 2023
Отвечает
Александра Ланц
Кто такие сыны Божии?

Прошу прощения. Вам задавали вопрос. Имеют ли ангелы пол и могут ли они мыслить как люди? А как же тогда: сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены... О каких сынах Божьих говорит Быт.6? В этой главе говорится об ангелах, которые нарушили закон Бога. Так?

Спрашивает
Алексей

Мир вам, Алексей!

В стихе, о котором вы спрашиваете, говорится о СЫНАХ. Думаю, что вы не станете спорить с тем, что там употреблено слово иврита «бен», которое имеет значение «сын», «наследник». Это же слово употреблено, например, здесь:

«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать бен...» (Быт.3:16)

«И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени бен своего: Енох» (Быт.4:17).

«И познал Адам еще жену свою, и она родила бен, и нарекла ему имя: Сиф...» (Быт.4:25)

«Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он бен и дочерей» (Быт.5:4)

«Ной родил трех бен: Сима, Хама и Иафета» (Быт.6:10)

Почему вы думаете, что в тексте, о котором вы спрашиваете, обязательно имеются ввиду небожители? Кто-то научил вас этому? А этот кто-то научил вас тому, что люди тоже могут быть названы сынами Божиими? Нет? Давайте я приведу для вас стихи, которые вы внимательно прочитаете, хорошо? Вот они...

6Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
7каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Ис. 43:6-7
11Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
Ис. 45:11
20И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать?
21Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь.
Иез. 16:20-21
10Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?
Мал. 2:10

Это были стихи ветхозаветных Писаний. А как насчёт новозаветных?

Вот вы, наверное, христианин. Поэтому я вас спрашиваю... вы является потомком Божиим, сыном Божиим? 

Да, являетесь. Потому что сказано:

26Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
Гал. 3:26
7Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Гал. 4:7
1Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
1Ин. 3:1

И потому что Сам Иисус учил нас молиться, обращаясь к Богу... ОТЕЦ!

Когда ваши учителя учили вас, они дали вам почитать о том, как Христос различает, кто сын Бога, а кто нет?

41Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Ин. 8:41-44

Картину дополняют и усиливают эти слова апостола Павла:

9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
...
14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
Рим. 8:9,14-16

Итак, кто входил к дочерям человеческим: небожители или человеки, которые тоже могут быть названы сынами Бога Живого?

Тот, кто учил вас, явно удержал от вас эту информацию, иначе вы задали бы вопрос по-другому. Ваш вопрос звучал бы так: это небожители так безобразили, что входили к дочерям человеческим, или это люди, которые считались сынами Бога, начали безобразить и входить к дочерям человеческим?  Ведь думаю, вы согласитесь, что, если признавать все приведённые выше стихи Писания за истину, то те, кто входили к дочерям человеческим, могли быть и людьми... которые вроде бы звались именем Бога, но уже начали идти против Его воли.

Однако раз вы пока не задали этот вопрос, то отвечать на него я не стану. Но так как вы затронули-таки тему об ангелах, я позволю себе дать вам возможность поразмышлять над тем, что означает слово «ангел» в терминах Библии, а то, мы привыкли мыслить сказками и мифами народов мира, забывая, что у Библии свой язык и своя терминология.

Итак, словом «ангел» русская Библия переводит слово иврита, которое звучит как «малаах». А теперь давайте внимательно прочитаем стихи, в которых этот слово «малаах» употреблено:

«И нашел ее (*Агарь) малаах Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру» (Быт.16:7).

«И пришли те два малаах в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли» (Быт.19:1)

«Он сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою малаах Своего и благоустроит путь твой» (Быт.24:40)

«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, малаах Божии восходят и нисходят по ней» (Быт.28:12).

«И послал Иаков пред собою малаах к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом...» (Быт.32:3)

«итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот малаах Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их» (Исх.32:34)

«И послал Моисей из Кадеса малаах к Царю Едомскому [сказать]: так говорит брат твой Израиль: ты знаешь все трудности, которые постигли нас» (Числ.20:14)

«и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал малаах, и вывел нас из Египта» (Числ.20:16)

«Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время.  И послал он малаах к Валааму, сыну Веорову» (Числ.22:4-5)

«И увидела ослица малаах Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги» (Числ.22:23)

«Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее [были], Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня, потому что она укрыла малаах, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона» (ИсНав.6:24).

«Гедеон же послал малаах на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам...» (Суд.7:24)

«Малаах Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно» (Суд.13:18).

«И послал Саул малаах к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего...» (1Цар.16:19)

«И послал Саул малаах, чтобы взять Давида; но [Мелхола] сказала: он болен»  (1Цар.19:14)

«И простер малаах руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал малаах, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою». (2Цар.24:16)

 «И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и малаах говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом...» (3Цар.13:18)

«И послала Иезавель малаах к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени...» (3Цар.19:2)

«И лег (*Илия) и заснул под можжевеловым кустом. И вот, малаах коснулся его и сказал ему: встань, ешь». (3Цар.19:5)

«И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал малаах вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога» (4Цар.1:16)

«И выслал к нему Елисей малаах сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане» (4Цар.5:10)

«ибо малаах Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих...» (Пс.90:11)

«Благословите Господа, [все] маллах Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его...» (Пс.102:20)

«Царский гнев - малаах смерти» (Пр.16:14)

«Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий малаах будет послан против него» (Пр.17:11).

«Во всякой скорби их Он не оставлял их, и малаах лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние» (Ис.63:9)

«В тот день пойдут от Меня малаах на кораблях, чтобы устрашить беспечных Ефиоплян...» (Иез.30:9)

«Тогда Аггей, малаах Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами! говорит Господь». (Агг.1:13)

«И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь.  Я спросил: куда ты идешь? и он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его и какая длина его.  И вот маллах, говоривший со мною, выходит, а другой малаах идет навстречу ему...» (Зах.2:1-3)

«Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он малаах Господа Саваофа» (Мал.2:7)

Конечно, здесь приведены далеко не все стихи, в которых употреблено слово «малаах», однако и этих вполне достаточно, чтобы увидеть, что наши с вами представления об этом слове, мягко говоря, не соответствуют библейской правде.  Дело в том, что перевод Библии на русский – это смысловой перевод, т.е. если переводчики видели слово «малаах», они внимательно изучали контекст, а потом переводили... если имелось ввиду какое-то существо неземного происхождения, то переводили словом «ангел», если земного, то словами «посланник, посол, слуга, вестник».  Однако слово-то одно и тоже - малаах.

Ещё раз внимательно перечитайте приведённые выше стихи и вы поймёте, что малаах – это РАБОТА, а не название какого-то небесного существа с крыльями. Это РАБОТА посла, посланника, слуги. Быть малаахом, значит, быть посланником... либо от лица Бога, либо от лица какого-то человека. И не больше того.

Священник Господний (человек!) является малаахом (ангелом, вестником). И тот, кто пришёл прямо от престола Благодати, - тоже малаах (ангел, посланник)

Итак, ангел = вестник = посланник – это РАБОТА, которую исполняет какое-то сотворённое существо либо небесное, либо... человек.  Только то существо, которое исполняет функции посланника, вестника, может быть названо малаахом, а все остальные – это просто существа.

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1