Отвечает: Василий Юнак
Марат пишет:Почему адвентисты называют притчи Христа учением. Ведь по сути притчи это просто метафоры, басни, которые лишь были наглядными пособиями в учении Христа, но сами-то они учениями не являются. Тем более Вайт сама писала так: Притчи, которыми Он так любил изъяснять Свое учение.. То есть притчи всего лишь изъясняют учение, но самим учением не являются. Верно?Приветствую Вас, Брат Марат!
Давайте обратимся к свидетельству Слова Божьего:
"И поучал их много притчами, говоря: ... Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют" (Мф 13:3-13).
"И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: ... И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?" (Мк 4:2-13).
Посмотрите, Библия прямо говорит, что Христос учил притчами. Не иллюстрировал учение притчами, но притчи и были самим учением! И без притчи ничего не говорил народу, а только ученикам Своим говорил открытым текстом, да и то не всегда.
"И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все" (Мк 4:33,34).
Чем является проповедь? Не учением ли? Да, некоторые притчи были иллюстративными. Например, Христос мог сказать: "Чему уподоблю Царство Небесное? Оно подобно..." и дальше предлагал притчи. Но в других случаях он прямо учил всего лишь притчей, не говоря ни слова иного. И только евангелист нам уже пояснял, какое учение Христос преподавал. Вот примеры:
"Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: ... Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: ..." (Лк 18:1,2,9).
В данном случае Христос учил о принципах молитвы и о принципах праведности. Это - важные учения! Но, как видим, они были представлены исключительно в виде притч. Да и сам Христос признает, что даже учеников Своих Он притчами учил:
"Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце" (Ин 16:25).
О чем было учение Христа? Текст говорит: об Отце. И на самом деле, следующая глава представляет нам своеобразный отчет Христа о проделанной работе:
"Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня" (Ин 17:6-8).
Вы можете найти место в Библии, где Христос открытым текстом представляет людям или хотя бы ученикам характер или имя Отца? Но Он это делал в каждой притче, и народ понимал.
Итак, учение Христа не иллюстрировалось притчами, а преподавалось при помощи притч. Хотя притчи были и иллюстративными также. Да и сам принцип притчи - это не иллюстрация, а именно учение:
"Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность; послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их" (Притчи 1:1-6).
Как видите, притча и не должна рассматриваться как иллюстрация, но изначально притча в Библии была инструментом обучения и передачи знания и мудрости. Притчи содержат в себе учение!
Однако позвольте мне в конце еще задать один вопрос: А что побудило Вас утверждать, что притча - это не учение, а всего лишь иллюстрация? Не случилось ли, что некоторая притча содержит то, что Вам не хотелось бы принять как учение? Не случилось ли, что слова некоторой притчи заговорили к Вашей совести, а Вы желаете заглушить свою совесть, истолковывая, что это не само учение. а лишь некоторая иллюстрация, которую можно проигнорировать?
Помните, что "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр 4:12) - любое Слово - и учение, и притча тоже!
Благословений!
Василий Юнак
В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6
Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.
Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?
Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу Римского выберут 11 марта 2013. Библия говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?
Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23
Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.