Мир вам, Юрий!
Вот отрывки, о которых вы спрашиваете.
Матфей 27:44 говорит, что повешенные разбойники мн. число поносили Его, а разбойников было двое - значит все поносили Его... Лука говорит что один разбойник возражал второму разбойнику и тем самым покаялся, то есть противоречит Матфею. Разъясните почему летописцы не говорят одно и тоже?
Как видим, о разбойниках говорят три Евангелия: Матфей 27, Марка 15, Лука 23. Только Евангелие от Иоанна не упоминает об этом.
Давайте теперь внимательно рассмотрим все три упоминания. У Матфея и Марка мы видим одну и ту же последовательность описания. У них общая картина представляется так:
Проходящие люди злословят Иисуса
Книжники, старейшины, первосвященники злословят Иисуса
Разбойники злословят Иисуса.
И сразу после этого наступает тьма по всей земле.
Глядя на это описание, мы не можем утверждать, что злословие происходило по очереди, мол, сначала высказались те, потом эти, и после – разбойники. Описание дано не по этому принципу, а по принципу сужения пространства. Проходящие были дальше всех от Иисуса, книжники и пр. стояли поближе, а разбойники были прямо рядом с Ним.
Давайте так же обратим особое внимание на то, что когда Иисуса вознести на крест, сам евангелист Матфей, возможно, был где-то неподалёку. Однако он скорее всего был за пределами возможности услышать и увидеть детали происходившего. Он, как и остальные ученики, был ужасно ошеломлён и подавлен. Помните, что когда Иисуса арестовали, все ученики в страхе рассеялись? И, кстати, они пребывали в этом страхе вплоть до того времени, как Воскресший Господь пришёл к ним. Итак, Матфей не мог увидеть и услышать всего, что реально происходило там, где возвышались три креста. Он видел и слышал злословия и написал именно о том, что видел и слышал.
Евангелист Марк не был их числа двенадцати учеников, с которыми Иисус провёл последнюю Пасху, и скорее всего сам не являлся свидетелем распятия. Судя по тому, как в его Евангелии ведётся повествование о Голгофских событиях, он позаимствовал это как раз из того, что было рассказано Матфеем и другими учениками из числа двенадцати, которые от страха не смогли оказаться настолько близко к умирающему Спасителю, чтобы услышать больше, чем слова толпы, и увидеть больше, чем ненависть всех, окружавших Иисуса людей. Они в принципе не могли бы услышать тихие голоса мучавшегося разбойника и умирающего Иисуса.
А вот Евангелие от Луки написано человеком, который провёл очень тщательное расследование всего того, что происходило относительно Господа Иисуса. Евангелие от Луки так и начинается:
Сам Лука тоже не был прямым свидетелем того, что произошло. Его евангелие написано со слов многих и многих свидетелей, с которым он общался, изучая жизнь Иисуса. Так вот он, и судя по всему, докопался до деталей, которые не смогли услышать уши испуганных учеников. А именно, он единственный, кто записал потрясающие слова Иисуса в ответ на покаяние и просьбу разбойника. Как вы думаете, кто рассказал ему об этих словах? Конечно же, те, кто в тот момент находился в непосредственной близости от Иисуса. Кто это?
Те, кто отвечал за распятие, а потом сидел у подножия креста, деля Его одежды. Там так же были мать Иисуса и Иоанн, который, вероятно, оказался смелее остальных учеников (Ин.19:25-27). Но лично мне кажется, что свидетельство о словах, произнесённых разбойником и Господом, было записано со слов сотника, который оказался потрясённым всем, что происходило. Несколькими стихами ниже читаем о нём:
Но это точно не могли быть те самые 12 и остальные сочувствовавшие учению Иисуса, потому что о них написано:
Таким образом, перед нами не противоречия, как некоторые пытаются это представить, а одно событие, показанное с разных точек зрения. Вот как увидели, так и засвидетельствовали.
Понимаете, дорогой Юрий, Библия – это книга, написанная людьми, разными людьми, с разным уровнем образования, с разными биографиями, поэтому мы вправе ожидать увидеть в ней разные перспективы одного и того же события. Но вот чего мы не можем ожидать от Библии, так это противоречащих друг другу духовных истин. Почему? Потому что Господь позволил собрать в Библию свидетельства только тех людей, которые по-настоящему ОТДАЛИ свои жизни Христу, а значит, были способны говорить только правду, не примешивая к ней той лжи, которая мучает наш мир. Они были готовы умереть за эту правду, поэтому никогда не позволяли себе прибавлять что-либо к тем истинам, которые открывал им Господь, и всегда честно говорили только о том, что им было открыто. Как видели, как знали, как могли сказать, так и свидетельствовали. Поэтому их свидетельства НЕ противоречат друг другу, а дополняют друг друга.
С любовью в Том, Кто есть путь, истина и жизнь,
Саша.
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.