Приветствую Вас, Сестра Оксана!
Внимательно прочитаем текст:
...и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Вопросов несколько:
Святой град это Иерусалим, но тот что на земле или нерукотворный? Насколько я понимаю прославленное тело имеет только Христос и пока никто более, тогда в каких телах? И главный вопрос, они вышли из гробов по воскресении Христа... но ведь Христос воскрес в воскресенье, а это произошло в пятницу.
Приветствую Вас, Сестра Оксана!
Внимательно прочитаем текст:
Здесь перечислены несколько событий, разделенные точкой с запятой:
завеса в храме раздралась надвое сверху донизу;
земля потряслась;
камни расселись;
гробы отверзлись;
и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Итак, мы видим, что землетрясение было в пятницу, гробы раскрылись в пятницу, но умершие воскресли и вышли из гробов только в воскресенье. Почему? Чтобы все видевшие это, знали, что это - реальное чудо: от пятницы до воскресенья гробы были открыты, и в них лежали мертвые тела. Но в воскресенье к этим открытым гробам добавился еще один - гроб Иисуса, но все эти гробы оказались пустыми - Иисус вознесся к Отцу и к вечеру того дня возвратился в Галлилею, а остальные воскресшие отправились в Иерусалим свидетельствовать о воскресении. И это событие наблюдалось воинами, сторожившими гроб Иисуса. И открытые гробы с умершими видели священники, обращавшиеся к Пилату с просьбой поставить стражу у гроба Иисуса. Так что всё происшедшее было сильным и неоспоримым свидетельством для многих.
В какой город вошли воскресшие? Естественно, в земной Иерусалим, потому что "явиться многим" можно было лишь в земном городе.
В каком теле они воскресли? В таком же, как и Лазарь, например. То есть, в обычном, а не в прославленном. О прославленном теле говорится лишь в связи со вторым пришествием Христа:
Только тогда, при последней трубе, будет воскресение людей в нетлении, равно как и мгновенное изменение в нетление живых праведников. А до тех пор всё остается смертным.
Предвижу еще один вопрос: что случилось дальше с этими воскресшими? Писание нам не говорит, однако есть намек, позволяющий сделать вывод:
С одной стороны, люди оживут только во время второго пришествия Христа. Об этом Библия говорит однозначно. Никаких бессмертных душ не существует. Ни Авраам, ни Давид еще не в царстве Божьем (смотри Деян. 2:29,34 и Евр. 11:10,13,16,39-40). Однако с другой стороны, из всякого правила есть исключения. Библия говорит о Енохе, о Моисее и Илии, которые взяты на небо. Илия олицетворяет живых преображенных (4Цар. 2:11), а Моисей - воскресших (Иуд 1:9). В свое время Илия и Моисей приходили поддержать Иисуса перед Гефсиманией (Мф. 17:2,3).
Так что же произошло с воскресшими со Христом? Повторяю: мы не знаем, однако есть основание предполагать, что они также и были вознесены со Христом, представляя собой "плененный плен" - они были пленниками смерти, но воскресив их Христос взял в Свой плен тех, кто были пленниками смерти. Описание двадцати четырех старцев на престолах в Откровении весьма похоже на описание искупленных от людей, однако они там появляются до пришествия Христа. Потому есть основание для предположения, что двадцать четыре старца из Откровения и есть те воскресшие со Христом святые.
Итак, Библия, говоря о том, что бессмертия души не существует, и что праведники еще не наследовали небесных обителей, которые готовятся для них (Ин. 14:3), тем не менее Библия говорит об исключениях из этого правила, и на небе есть несколько праведников от земли, среди которых, вероятно, и те воскресшие со Христом.
Вот, пожалуй, и всё. Надеюсь, помог.
Благословений!
Василий Юнак
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!