Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Если у человека при пришествии Христа только два пути - жизнь или смерть, то поясните участь рабов в Лк.12.47 и Лк.12.48. И что значит бит меньше и бит много?"

Доброго вам времени суток, Владимир!

Давайте прочитаем этот отрывок Писания ещё раз?

Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен (*счастлив) раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Поступающим как? Этот раб, должен управлять доверенным ему имуществом правильно, во славу Божию, верно относясь и к тем, кто находится в его подчинении. Какова судьба такого раба?  Ответ: Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Вывод: такие рабы будут спасены (Кол.3:24; 1Петр.1:4). 

Далее читаем о рабах другого типа:

Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, -- то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лук.12:43-48).

Здесь мы видим таких рабов:

1. раб, который знает, что Господин придёт, но надется, что не скоро, поэтому нагло и бессовестно поступает с тем, что ему доверено, думая, что успеет-таки покаяться перед самым приходом Господина (Матф.7:21).

2. раб, который знает, как надо поступать, но не живёт по воле Господина (Лук.6:46).

3. раб, который не знал, как надо поступать, но всё же сделал то, что достойно наказания (Рим.2:21).

Вопрос: видите ли вы где-нибудь в этом отрывке, что эти три раба получат возможность управлять всем имением, как это сказано о верном рабе?

Такого нет.

Здесь Иисус говорит о неверных рабах, которые хотя могут думать, что спасутся, но на самом дете, все три находятся в одной и той же группе людей: неспасённые. Все трое не ищут того, чтобы исполнять волю Господина, хотя при этом могут называть себя Его слугами. И все трое достойны только одного - наказания, а не спасения. Просто интенсивность наказания будет в соответствии с тем, насколько бессовестно вели себя эти рабы. Кому было дано много, с того больше и спросят, когда настанет время отчитываться, что ты с этим, данным тебе, делал.

Этой притчей Иисус, помимо всего прочего, говорит ещё и о том, что путь спасения только один, тогда как путей погибели много (Матф.7:14). И пусть не обольщают себя те, которые думают, что смогут оказаться в Царствии Христа, захватив с сообой парочку любимых грехов (Откр.21:27). Ведь Христос пришёл сюда в первый раз как раз для того, чтобы дать людям возможность освободиться от любого греха, возненавидеть любой свой грех. И Христос может освободить любого человека так, чтобы тот стал верным рабом и мог оказаться спасённым.

С любовью в Освободителе,

Саша.

0
Похожие вопросы
Сергей Телемонов
Прочтем полностью эти стихи: Автор Послания к евреям (большинство богословов склоняются к мысли, что это Павел) обращается к евреям, и пытается им объяснить некоторые важные вещи, к которым они должны быть готовы. Это как в школе – он пытается объяснить определенные вещи из 11 класса и очень надеется, что они уже хорошо усвоили... Читать далее
0
Виктор·2 дня назад
Почему Авраам сказал, что они вернутся с горы вдвоем, если знал, что должен принести сына в жертву?

"И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам." (Быт. 22:5)

Почему Авраам сказал, что они вернутся от горы вдвоем, если знал, что должен принести сына в жертву?

Сергей Телемонов
Конечно же, мысли Авраама в тот момент не открыты нам прямо на страницах Библии, так что мы можем только фантазировать на эту тему, и мыслить логически (хотя намеки есть). 👇 В первую очередь следует отметить, что испытание веры Авраама было невероятно тяжелым. Тот кто имеет своих детей, может полн... Читать далее
0
Виктор Белоусов
Чтобы дать достаточно конкретный ответ на данный вопрос, необходимо обратится изначально к аспекту использования огня в субботу. Как примеры, приведу несколько случаев: столп огненный при Исходе всего народа (в субботы он не гас), огонь лампад в Святом в Скинии (в субботу горение продолжалось), вст... Читать далее
1
Виталий Колесник
То есть камни обтесывали друг о друга, не используя при этом молот, или тесло. С уважением, ВиталийЗдравствуйте, Александр! В Писании мы читаем: Дело в том, что здесь Бог подчеркивает, что этот жертвенник не должен быть таким, как языческий. Этот жертвенник должен был быть природно-естественным, простым, не оскверненным теслом, то есть орудием труда грешного человека. В книге пророка Даниила мы находим некое противоборство, где камень без вм... Читать далее
1
Алекс ·3 дня назад
Письмо, которое написал пророк Илия царю Иораму - судя по хронологии, когда письмо было доставлено царю, Илия уже несколько лет был вознесён на небо.

Мир вам. Некоторые, на этом строят утверждение, что якобы Илия не на небо был вознесён, а перенесён из Израиля в Иудею. Прошу прокоментировать данное затруднение.

Виктор Белоусов
Благословений, ВикторМир вам, Алекс! Об этом событии написано:В этом контексте нужно сопоставить всю хронологию дат жизни царей. Еще стоит иметь в виду, что иногда события в библейских книгах хроник (Царств и Паралипоменон) описываются вне главной исторической линии времени. Вот текст, который сопоставляет время жизни Илии до вознесения и царствования Иорама.... Читать далее
1
Евгений·3 дня назад
Почему пророк говорит, что не во власти человека путь его?

Мне не понятен текст Иер.10:23. «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим». Если человек обладает свободой выбора, и от него зависит также спасение?

Александра Ланц
Но неужели человек – это простая марионетка в руках Бога? Нет! Но какая тогда роль отводится нам, если мы не можем переменить исторические обстоятельства, развитие событий, если мы никак не можем повлиять на решение Бога соделать что-то в нашей судьбе?  Роль наша маленькая, но очень ощутимая, если у... Читать далее
1
Александра Ланц
С уважением, Саша. Здравствуйте Дима! Мне кажется, что нет более простого способа понять слово «славить», «прославлять» и т.д., как просто взглянуть на слова Иисуса:Иисус говорит, что прославил Отца! И далее поясняяет, что это значит: Он совершил всё, что поручил Ему Отец. Читая Евангелия, наблюдая за тем, Каков Иисус, мы можем с точностью до малейших деталей сказать, что значит жить жизнью прославления, что значит славить Бога. Несмотря на то, что слово «сл... Читать далее
1
Александр Дулгер
Ответ на Вам вопрос заключен в словах "И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году.". И пророк Илия и пророк Елисей творили великие чудеса и знамения укрепляя веру израильского народа в Истинного Бога. Они спасали свой народ от нашествий вражеских армий. Пророк Илия под конец своей жизни б... Читать далее
1
Василий Юнак
В этом тексте Священного Писания мы находим два отрывка. Причем, не весьма легко утверждать, связаны они друг с другом по смыслу также, или только по времени. Явно, что эти слова были сказаны Господом во время путешествия (см. Лк. 17:11). Первый отрывок говорит о вере, способной совершать чудеса. И... Читать далее
1
Роман·9 дней назад
От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. От чего немощны и умирают?

Исходя из этого, какие правила я должен соблюдать, чтобы моя семья реже или никогда не болела? 1Кор.11:28-30.

Александра Ланц
А праведность, мир и радость приходят в жизнь верующего только через принятие Слова Божия, того, что написано в Библии. В-третьих, вам необходимо понимать, что символы смерти Иисуса Христа (хлеб и вино) раскрыты во всей полноте их значения в Библии. Если вы желаете принимать чашу Божию ради спасени... Читать далее
2