Отвечает
Александра Ланц
Почему Богу нравился запах сожженных животных?

Бытие 8:20-21 "И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес  во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание..."

Как согласовывается этот текст с  Откр.18:8   "За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее".

Спрашивает
Николай

Мир вам и радость в Господе Иисусе Христе, Николай!

Понимание системы жертвоприношений, которую Бог установил сразу же после грехопадения наших прародителей, очень важно для того, чтобы мы смогли понять суть плана спасения человечества.  К сожалению, подавляющее большинство верующих понимают жертвоприношения по-язычески, а именно: Бог на нас сердится, надо дать Ему самое лучшее, и Он тогда перестанет сердиться.  Однако Библия говорит совсем о другом.
 
Основные жертвоприношения, которые были установлены сразу после грехопадения несли смысл заместительной смерти. Как это понимать?  Довольно просто...  Если вы, например, согрешили, то по Закону вы должны умереть, ибо возмездие за грех – смерть (Иак.1:15, Рим.6:23). Однако, Бог не желает вашей смерти, Он желает чтобы вы жили. Что же делать в этом случае? Бог предлагает вам переложить ваш грех на невинное животное и позволить этому животному умереть вместо вас. Когда животное умерло и было сожжено в огне жертвенника, это всё равно как умер носитель греха вместе с этим грехом. Для Бога, Который ненавидит грех, - это великая радость, которая в свою очередь дополняется тем, что согрешивший человек, Его возлюбленное творение, остался-таки жив.  Вот поэтому Господь говорит о том, что сожженный тук жертвы – это для Него приятное благоухание. Здесь образно выражаясь, Господь пытается сказать нам о том, что сгоревший грех, сгоревшее нечестие  – это очень и очень хорошо.
 
Изучая систему жертвоприношений при Скинии, а потом при Храме, мы можем увидеть, что жертвы «в приятное благоухание» Господу приносились в «очищение», в «жертву за грех» и как правило с возложением на них рук (Исх.29:10-11, Лев.1:4,  Лев.3:13 и т.д.) . Возложение рук как раз символизировало перенос  греха на невинное животное, чтобы оно умерло от греха, а грешник мог остаться жить. Хотел ли Бог смерти невинного животного? Однозначно — нет. Но другого выхода не было. Кто-то должен умереть, потому что грех несёт смерть.
 
Итак... 

  • грех человека перекладывался на чистое животное;

  • животное становилось нечистым из-за перенесённого на него греха и поэтому закалывалось;

  • животное сжигалось на жертвеннике, чтобы любое напоминание о грехе стало дымом и пеплом. Такое всесожжение греха, когда остаётся только пепел, было приятным благоуханием для Господа.

Теперь давайте с помощью Божией посмотрим на всё это в масштабе спасения человечества.

  • грехи всех людей переложены на Христа;

  • Христос из-за этого стал нечистым и был заколот (мы знаем, что смерть не удержала Его, и Он воскрес, однако мы знаем, что Он воскрес в прославленном теле, в том теле, которое потом примут дети Небесного Отца)

  • падшее, заколотое тело человечества (первого Адама) сейчас лежит на жертвеннике всесожжений и готово для уничтожения. И все желающие спастись от этого всесожжения имеют возможность войти в новое тело человечества – во Христа Иисуса (1Кор.15:22).

В день второго пришествия Христа, когда Он приблизится к нашей планете уже не как Смиренный Раб, а как Владелец всего существующего,  все спасённые получат прославленные, нетленные  тела, а все оставшиеся со своими грехами – огонь Его славы, который  предназначен для уничтожения грехов, как это символически демонстрировалось изо дня в день при Скинии и при Храме (Матф.3:12, Матф.13:40-42, Лук.17:29-30, Откр.20:14-15).  Обратите внимание на то, что огонь предназначен не для уничтожения людей, но для уничтожения греха. Однако грех не может существовать сам по себе,  он всегда находится в «носителе»,  т.е. в том, кто грешит, и поэтому носителей греха постигнет всесожжение.  Вот почему стиху, о котором вы спрашиваете относительно книги Откровение, предшествует другой стих. Смотрите:

4И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
Откр. 18:4-5

Видите? Перед тем как придёт неотвратимый момент всесожжения греховного тела человечества, Господь Бог взывает к Своим детям: выйдите, отделитесь от того, что будет сожжено, чтобы вам не погибнуть вместе с ним.

Будет ли это последнее и единственное настоящее всесожжение благоуханием для Господа?  Да. Потому что после этого со грехом будет покончено навечно. Будет ли у Бога боль относительно погибших в огне людей? Да, потому что Он любил их и сделал всё необходимое для их спасения, но они отказались. Однако ведь будут и те, кто не отказался, не так ли? Спаситель всё же «узрит потомство долговечное» (Ис.53:10) и это будет Его радостью о том, что Его мучения, Его жертва не были напрасны.

Да не останемся мы глухи к Его призыву: "выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее",

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Наталия. Цитирую текст:Ключевое слово здесь "не заботьтесь". Греческое слово  "меримнао" означает: "заботиться", "тревожиться", "серьезно задумываться о чем-либо". Иисус здесь не предписывает аскетизм и не поощряет бедности. Он советует быть благоразумным и порицает привычку печалиться о материальной стороне жизни, особе... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Неужли сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях?

Прочитала ваш ответ на вопрос о украшениях и очень удивилась. Со времени, когда я в церкви мне говорили, что носить украшения нельзя, а теперь я не могу разобратся... Неужели сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях. То почему же тогда в церкви ходит мнение, что это грех? И почему это осуждается?

Спрашивает
Ангелина
Доброго вам времени суток, Ангелина! Вам говорили правду, но к сожалению, не всю.  Что такое вся правда? Это когда ты знаешь не только о конечном результате (в данном случае -- "не носи украшения"), но и о причинах того, почему этот результат именно такой.  Т.е. вам что-то запрещали, но не объясн... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Христа распяли на кресте или на столбе?

Здравствуйте, сравниваю перевод нового мира с синодальным. Очень интересно, какие все же слова стоят в Луки 23:21 : Но они кричали РАСПНИ Его, а ПНМ: Повесь на столбе Его и  в 33 стихе: ...и распяли Его ...а в ПНМ:И повесили Его. Можно ли переводить это в данных стихах как столб? Благодарю за ответ.

Спрашивает
Ульяна
Мир Вам, Ульяна. В данном тексте в оригинале нет таких слов, как "столб" или "повесь", в оригинале стоит слово σταυρόω распинать. Они кричали: "Распни Его". Но глагол распять подразумевает именно крест, потому что распять, это значит руки распростертые по сторонам. С уважением, Александр Серков... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять, что три дня и три ночи Христос был в сердце земли? Не хватает одной ночи до трех.

Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф.12:40). Почему Иисус пробыл в сердце земли всего 2 ночи?

Спрашивает
Елена
Елена, смотря что Вы вкладываете  в понятие "сердце земли". Если говорить о могиле, в которой Он лежал, то трех ночей действительно мы не насчитываем. Но является ли могила сердцем земли? Слово сердце от слова середина, центр, вокруг чего все вращается. В центре земли Христос не был. Что надо поним... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Исследуйте Писания - императив или индикатив.

После анонса Subscribe.Ru с интересом ознакомился с архивом Вашей рассылки. В выпуске внимание привлекла цитата из Ин. 5:39 "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Как Вы полагаете, "исследовать" нужно переводить как императив (повелительное наклонение) или индикатив (повествовательное наклонение)? Греческий текст допускает оба перевода. Евангелие от Иоанна относится к сфере моих интересов, чем и вызван мой вопрос.

Спрашивает
Михаил
Приветствую Михаил! Я считаю, что каждый авторизированный перевод Библии, каким является на русском языке Синодальный перевод, является достаточным для того, чтобы узнать настоящую и полную истину о спасении и о нашем Боге. В то же время, всякий перевод не лишен недостатков и неточностей во первых ... Читать далее
2
Уважаемый Даниил! Я согласен со следующим толкованием. Голос Святого Духа говорит к сердцу каждого человека и зовет его к покаянию. Если человек грешит, то противодействует этому голосу. Как мы знаем, тяжче всего согрешить впервые, потом "легче". Так вот хула на Святого Духа состоит в отторжении ... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Почему книга Экклесиаста названа именно так, а не просто книгой Соломона?

Это от греческого экклесия или просто совпадение?

Спрашивает
Марина
Марина, Соломон во все времена еврейской истории считался величайшим мудрецом и, как составитель многих назидательных притчей, он был учителем народа. С таким характером он выступает в этой книге. Соответственно этой черте Соломону и дано еврейское название Когелет. Оно происходит от корня кахал, ко... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему мертвечину можно продавать иноземцам?

Здравствуйте! Учитывая то, что неизменный Бог есть Любовь, таким Он был в Ветхом Завете и таким остался и в Новом, как объяснить текст Втор.14:21. Как Бог может давать подобные советы? Разве Он не любит чужеземцев? Непонятно, то Бог заботится даже о волах врагов евреев Исх.23:4, то даёт советы, которые явно навредят чужеземцам. Где тут логика? Спасибо!

Спрашивает
Олег
Доброй вам субботы, Олег!Дает ли Бог повеление о том, что мертвечину обязательно необходимо отдать или продать иноземцу? Или это простое разрешение? Лично я вижу это как разрешение. Поэтому я понимаю данный стих таким образом... Случилось так, что умерла корова. Неприятность, однако. Я тащу ее к яме, чтобы закопать, а нав... Читать далее
2
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, символы из 4-й главы книги Исайи.

Каждый символ первого текста, про какой день говорится во втором тексте, и относится ли 2-й текст хронологически к первому и остальные тексты - о каком времени говорится, и что из этого сбылось?

Спрашивает
Владимир
Доброго вам времени суток, Владимир! Привожу всю четвёртую главу книги Исайи:Четвёртая глава книги Исайи – это пророчесво о последних месяцах и днях сущестования нашего падшего мира. Женщина – это символ церкви. «Откровение» наиболее точно раскрывает этот символ: Истинная церковь:Ложная церковь: ... Читать далее
2
Трудные тексты16 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Не могли бы вы пояснить текст Писания: 2Тимофею 3:7?

Понимаю так, кто учит слово Божье, но понять не может или не хочет?

Спрашивает
Сергей
Мир и Вам, Сергей! Цитирую текст:Этот стих фактически вырван из контекста. Чтобы понять контекст и о чем идет речь, надо читать с первого стиха. В 1Тим. 4:1-3 Павел уже предсказал относительно отступления от истинной веры. Здесь же, во втором послании он побуждает Тимофея быть предельно понимающим незаметно подкрадывающиеся пробле... Читать далее
2