Отвечает: Александра Ланц

Мир сердцу вашему, Евгений!

Проблема нашего с вами восприятия библейских текстов кроется в том, что мы с вами из язычников, воспитанных на моделях греческого мышления, которое логично, линейно, раскладывает всё по полочками, но при этом отвергает возможность того, что многое из существующего мы просто не в состоянии описать словами и схемами.  Еврейский же способ мышления совсем другой, он подразумевает возможность понимания непостижимого, но не через линейную логику, раскладывающую всё по линейным полочкам, а через гармоничное соединение образов и понятий в одно, как частей одной единой картины.

Попробую привести самый простой пример того, как это работает. Вот если на банке с маринованными огурцами написано "кисло-сладкие", то наше с вами греческое мышление сразу ведёт нас к определению понятия "кислый", а потом к определению понятия "сладкий", и после этого, пытаясь соединить их в одно, противится такой возможности. Скорее всего именно поэтому многие их нас колеблются в покупке такого продукта, потому что оба понятия в некотором роде исключают друг друга, а если и дополняют, то такое дополнение с трудом укладывается в нашей голове.

Я понимаю, что данный пример не идеален, однако я надеюсь, что вы увидите главную мысль, которую я пытаюсь высказать.  Давайте обратимся к более сложным примерам, записанным в Библии? Вот в послании к Ефесянам апостол Павел, человек, воспитанный в традициях еврейского мышления, говорит о том, что молится, чтобы Бог помог уверовавшим "и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову" (Евр.3:19).

Наш с вами "греческий" ум, если позволить ему задуматься над тем, что здесь написано, начнёт пробуксовывать и сопротивляться: с одной стороны речь о том, чтобы нам уразуметь (понять) любовь Христа, а с другой стороны, Его любовь превосходит всякую попытку уразуметь её. А вот для еврея Павла такой оксюморон не представлял никаких проблем. И даже более того, если вы внимательно прочитаете все его послания, то найдёте в них множество примеров подобных высказываний.

И дело здесь не в противоречиях, а именно так наше линейное мышление видит подобные высказывания Библии, а в том, что кроме того времени и пространства, в котором мы, люди, обитаем, если ещё бесконечно количество времён и пространств, в который обитает Бог, при этом разум сотворённого существа, да ещё падшего, не может вместить и мизерную часть информации о Боге.

Как объяснить четырёхлетнему ребёнку, что такое компьютор? Объяснить, конечно, можно, но разве это будет вся полнота информации?

Как объяснить ограниченному плотью человеку то, что Бог безграничен? Как передать человеку информацию о том, что даже если ты видишь Бога, ты всё равно не видишь Его Всего и увидеть не в состоянии, потому что Он, будучи Творцом, всегда бесконечно выше, больше, могущественне любого Своего творения?

1Ин.4:12 "Бога не видел никто и никогда" - это истинная правда.

Ин.1:18 "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил"  - и это истинна правда.

Быт.32:30 "И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя" - и эти слова Иакова, боровшегося с Кем-то в ночи, потом хромавшего всю жизнь, истинная правда.

Да, дорогой Евгений, мы потому и называем себя верующими, что очень и очень многое нам приходится принимать верою, особенно то, что касается Творца неба и земли.  Лично я избираю верить тому, о чём говорит Библия: да, Бога невозможно увидеть, и да, во Христе Иисусе нам явлен Бог.  Да, познать всю силу Божией любви невозможно, и да, у нас есть возможность наполниться  познанием этой бесконечно сильной любви. 

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1