Ремарка: царь Тирский в пророчестве – символическое представление Сатаны. Именно он стоял за спиной реальных руководителей Финикийского государства (одного из самых кровавых в свою эпоху).
В данном библейском отрывке приводятся два важных момента:
до момента грехопадения Сатана был совершенным, в нем не было ни единого изъяна;
красота Сатаны, указанная в последнем тексте – это не причина греха сатаны, а объект, на основании которого Сатана развил в себе гордость. Грехом являлась сама гордость, тщеславие, которые в дальнейшем толкнули Сатану на последующие грехи. Почему они возникли в разуме Сатаны – необъяснимая тайна!
Почему остальные ангелы поддались на обольщение Сатаны и первые люди поддались на его соблазн – проблема в праве свободы выбора добра или зла, которое заложил Бог при творении ангелов и людей.
У первых людей при столкновении с искушением (Бытие 3:1-6) был выбор: послушаться Бога или послушаться змея. Оснований не доверять Богу или доверять змею – у них не было. Они сами сделали свой выбор.
А Бог сделал Свой выбор – при творении – создать людей подобными Себе (с правом выбора), а не биороботами, подобными растениям.
Ценность Жертвы, которую Ему пришлось принести, для того, чтобы спасти согрешивших людей говорит о том, насколько для Него ценны люди (именно люди, с их правом выбора), и насколько Он их любит. Как сказал Иисус Христос: