Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Александра!Вот стих, о котором вы спрашиваете:
"Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?" (1Кор.15:29)
Основные варианты толкования этого стиха уже приводились здесь.
Я позволю себе сказать вам о том, как лично я понимаю этот стих.... Вообще, весь контекст этой главы о том, что апостол Павел противостоит ереси, которая бродила по умам коринфских верующих, ереси о том, что мёртвые... ну никак, ...ну при при каких обстоятельствах не могут воскреснуть... и даже Иисус скорее всего не воскрес (1Кор.15:17). Проблему видели в том, что тело-то наше, когда умрёт, начинает разлагаться (1Кор.15:35). И как это разлагающееся тело воскрешать? Людей, размышляющих таким образом, Павел называет "безрассудными" (1Кор.15:36) и показывает им, что Иисус, действительно, воскрес, и что все, кто в Нём, тоже воскреснут, потому что Он победил смерть и в конце-концов истребил её полностью и навечно!
И вот ближайших контекст стиха, о котором вы спрашиваете:
"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?"
Видите ли вы, как идёт мысль Павла? Он утверждает: не сомневайтесь! Иисус воскрес! Значит, однажды смерть полностью истребится, и вы тоже воскреснете! И дальше Павел говорит: а если не так, то ведь все мы крестимся просто в смерть, для смерти, для мёртвых, каковыми мы все и являемся... если Иисус не воскрес.
Дело в том, что если в действительности нет воскресения из мёртвых, то зачем тогда заходить в воды крещения? Ведь как ты был мёртвым для вечности, так и останешься мертвым для вечности... ну просто исполнил некий ритуал, покрестился для мёртвых, в мёртвых, сам будучи мёртвым (т.е. нет в тебе возможности вечной жизни). Если нет воскрешения, то нет никакого смысла в обряде крещения, нет смысла в том, чтобы страдать за Христа, чтобы отдать свою такую "единственную" жизнь за Него. Если нет воскресения, то мы все, действительно, просто крестимся для мёртвых... поживём, умрём и всё на этом.
С уважением,
Саша.
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.