Трудные тексты16 октября 2012
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Мир вашему сердцу, Анна!

Давайте поставим ваш вопрос ещё более конкретно?

Вот то, что происходило до воскресения Иисуса:

Илия силою Бога вернул из смерти мальчика (3Цар.17:17-24)

Какой-то человек, имени которого мы не знаем, был возвращён к жизни, когда его труп уронили на кости пророка Елисея (4Цар.13:21)

Дочь начальника синагоги умерла и Иисус воскресил её (Марк.5:35-43)

Иисус воскресил так же молодого человека, которого уже несли хоронить (Лук.7:12)

Иисус воскресил Лазаря, чьё тело пролежало во гробе 3 дня и уже начало пахнуть (Ин.11)

И как вы заметили, сразу же после того, как Иисус умер, «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Матф.27:52-53).

Это мы посмотрели на первую часть «пазла». Теперь давайте посмотрим на вторую:

1Кор.15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

Кол.1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство...

Откр.1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.

Теперь нам с вами необходимо найти ключ, благодаря которому «пазл» сложится в одну правильную картину.  Этот ключ находится в книге «Откровение», глава 20. Мы не станем разбирать все смыслы этой главы, но посмотрим только на то, что служит к объяснению нашего затруднения:

И увидел я ...души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти... Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы... И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.     

И ещё заглянем в Откр.21:8 «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

Видите? Книга Откровение настаивает на том, что существуют две смерти: смерть первая и смерть вторая. Судя по тому, что вы только что прочитали, вторая смерть — это та, что навечно, навсегда, без возможности возврата. Эта смерть наступит для многих людей в самом конце существования нашего падшего мира. В этот день огненное озеро поглотит всё, что имеет в себе хоть какое-то напоминание о грехе, и даже саму возможность умереть. И все, не записанные в книге жизни, т.е. все боязливые, неверные, скверные, убийцы, любодеи, чародеи, идолослужители, лжецы, окажутся в этом огненном озере.

Итак, вторая смерть, - это последнее, безвозвратное воздаяние тем, кто предпочёл остаться со своими грехами. Тогда, что такое первая смерть? Это та самая смерть, через которую сейчас проходят все люди: когда человек закрывает глаза, его дыхание прекращается и он, как говорит об этом Библия, засыпает, возвратившись в прах.

Из второй смерти выхода нет. Из первой есть.

Теперь давайте посмотрим на те стихи, которые мы процитировали в начале. О какой они смерти? Конечно, о первой.  Все эти люди однажды закрыли глаза и заснули смертным сном, но они ещё не получили воздаяние за то, как прожили свою жизнь. Они всё ещё ждут этого воздаяния (Матф.16:27)

Господь вернул их из этого сна, но всё ещё не для Вечной Жизни или навечной смерти, а для жизни здесь и сейчас. Каждое такое возвращение к жизни из первой смерти было демонстрацией силы Бога давать жизнь и демонстрировало Его желание видеть людей живыми. Каждое такое воскрешение — это заверение в том, что Бог может и нас воскресить к жизни, если мы закроем глаза в смертном сне до того, как Он вернётся за нами.

Однако Иисус на кресте ушёл не в эту смерть. Он умер второй смертью, той самой, которая уготована сатане и его детям (Матф.25:41). Смертью, из которой для грешника возврата быть не может, потому что она — окончательное и бесповоротное воздаяние за грех, она очищает вселенную от греха.

Иисус спасал нас не от первой смерти, а именно от второй, навечной. Нам с вами страшна не первая смерть, а именно вторая.

Иисус стал первым (первенцем), кто ушёл туда, испытав разделение с Отцом (Матф.27:46)

Иисус стал первым (первенцем) и единственным, кто вернулся оттуда.

Первым, потому что никто из всего творения ещё даже рядом не стоял с этим навечным безмолвием, а единственным, потому что никто другой оттуда вернуться в принципе не может. Чтобы вернуться оттуда, необходимо быть бесконечно святым, бесконечно чистым и праведным. Никто из нас ничем подобным не обладает.

Сейчас мы все умираем, засыпая смертным сном, и у нас есть возможностью воскрешения, а Он там на кресте ушёл в реальную СМЕРТЬ, во вторую безвозвратную смерть, уготованную сатане и его детям. И когда Отец вынул Его оттуда, Христос стал Первым и Единственным вернувшимся из РЕАЛЬНОЙ СМЕРТИ. Больше из неё никто и никогда вернуться не сможет. Поэтому и сказано, что Он Первенец из МЁРТВЫХ.  Поэтому Он Сам говорит: "имею ключи от ада (*могилы) и смерти" (Откр.1:18). Только Он имеет эти ключи, и никто другой. Потому что Он - Первый и Единственный.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3