Отвечает: Михаил Чичин
Вы спрашивали:
Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на мой вопрос: после второго пришествия, сказанно море отдало мёртвых, а как же быть тем кто погиб в океане, не значит ли это что они не попадут в царство со Христом?
Максим добрый день.
Событие, которое Вы упоминаете, описано в книге Откр. 20:12-15 «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Для того, чтобы понять, о каких мертвых идет речь, необходимо прочитать несколько текстов из этой главы, расположенных перед указанным текстом:
Откр. 20:3-7 «и низверг его в бездну (дьявола), и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской».
Из указанного отрывка явно видно, что в истории нашей планеты будет два воскресения людей: первое воскресение, в которое воскреснут праведники (называемые священниками Бога), после которого наступит тысячелетнее царство Христа и его воскрешенных людей. По прошествии тысячи лет произойдет второе воскрешение, в которое воскреснут все остальные, т.е. грешники, не примирившиеся с Богом и не получившие от него прощения. Именно о них говорится, что «море отдало мертвых, бывших в нем».
О воскресении святых, искупленных кровью Иисуса Христа также писал апостол Павел в 1-е Фесс. 4:13-18 «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами».
В этих стихах апостол Павел описал сцены второго пришествия Иисуса Христа, и основной критерий мертвых, которые будут воскрешены Им и вознесутся Ему навстречу – умершие в Иисусе, мертвые во Христе, т.е. люди, уверовавшие во Христа, примирившиеся с Богом. И не важно, какой смертью они умерли, т.к. Бог – Всесильный, Всемогущий, Он силен воссоздать отдельных людей, даже собрав их по атомам, рассеянным по всей земле.
Божьих Вам благословений.Здравствуйте! Можете сказать что будет с теми кто не принял Иисуса Христа как личного спасителя? Кто-то говорит, что после Воскресенья они будут уничтожены. А как же этот стих .... и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Откр.14:9-12 И как я понял праведники будут с Богом, а грешники будут вечно мучимы?
Если грешники воскреснут и будут знать, что воскресли и произошло то, что по их мнению невозможно, т.к. в Бога они не верили, то как они пойдут штурмовать город святых, зная, что идут на Бога? Ведь Бога не победить.
Более того, Енох, по всей видимости, не умирал, о нём сказано: Бог забрал его. Что это значит не ясно. Но ясно одно - если Енох не умер, то он должен ещё прийти на землю для выполнения определённой миссии, после которой должен будет умереть. Тоже касается и Илии. Но Моисей умер."
В Библии также сказано, что Иисус рожден прежде всякой твари (Кол.1:15), заклан от создания или прежде создания мира (1Пет.1:20, Откр.13:8). Если понимать эти тексты буквально, то Иисус был первым во вселенной рожден и до создания мира кем-то распят.
Матф.27:52-53 И гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Скажите, а если от тела ни чего не осталось, например его сожгли или даже костей нет как будет выглядеть воскрешения? И второе, все говорят что змей искусивший Еву в эдемском саду, кстати это рай или нет, был сатана? Где это сказано?
Е.Уайт пишет, что при первом воскресение воскреснут праведники и те, кто распял Иисуса. Пожалуйста, подтвердите это Писанием. И что будет с теми, кто Его распял, после того как увидят Иисуса, они опять умрут?
В частности про собак, например? У нас было 2 собаки, и мы их очень любили, но в прошлом году они погибли, одна за другой. В книги Бытия написано, что при создании животного мира, Бог вдохнул в них душу. И больше к этой теме вроде нигде ничего нет.
Попадают ли наши домашние любимцы в рай и увидим ли мы когда-нибудь их снова? Спасибо огромное!!!
Чудо воскрешения, как я понимаю - основной догмат и одновременно основной двигатель веры, по крайней мере для людей, только начинающих знакомится с христианством. Если я ошибаюсь, поправьте меня, но в результате провославные верят, что после страшного суда праведные будут воскрешены из праха, т.е. не дух (который и так бессмертен), а тело будет восстановлено. Я оставлю коментарии о фантастичности такого события, нарушающего все мыслимые законы природы (а раз Бог во всём, то и божественные), и спрошу лишь не является ли такой подход эгоистичным? Ведь я - это не моё тело, а скорее совокупность опыта и знаний, руководимая, неким принципом, или духом, если хотите. Если я принимаю существование Бога и принимаю, что он всё и во всём, то всё мое поведение должно быть направлено на развитие духа, как связующего звена между мной и богом. Если дух бессмертен, то какая разница в каком теле ему развиваться? Если дух бессмертен, то какое мне дело до моего тела после смерти? Я потеряю лишь тело. Почему такая привязка к материальному миру? Или я чего-то не понимаю?
Второй вопрос. Я понимаю ранних христиан, для них чудо воскрешения, событие небывалое, проявление воли Бога в мире, дарующее надежду на жизнь после смерти. Но, извините конечно, обыгрывание этого события сейчас очень смахивает на обыкновенный PR. Рекламная компания, где товаром является душа. Я поясню свою позицию. В нашем веке, исследователи, находят всё больше свидетельств, подвергающих сомнению именно воскрешение. Исследования плащеницы, в которую было завёрнуто тело Христа, исследования в Индии и Тибете, апокрифы, не признанные церковью, такие как "Евангелие от Ессеев" дают некоторые основания предполагать, что Иисус не умер на кресте и следовательно не был воскрешён. Умаляет ли это его учение? Ни на йоту! Но, как мне кажется текущее положение вещей смещает внимание с истинных ценностей на мнимые, но более понятные широким массам. Почему воскрешению и жертвенной смерти уделено так много внимания? Читая исторические материалы по исследованию раннего христианства, я начал по другому смотреть на произошедшие события и для меня гораздо большее значение приобрела жизнь Иисуса, нежели его смерть!
Добрый день! Я хочу задать такой вопрос. Как-то давно Максим Балаклицкий написал мне, что Иисус Христос не отдал свою жизнь за животных и животные не будут воскрешены. Почему же животные оказались в столь невыгодном положении? И есть ли по Библии у животных душа? Спасибо за ответ!
И если нет, то будем ли мы тосковать по ним? И еще: встретим ли мы Иисуса, когда придем туда? И если да, то это будет лишь однажды или Он будет как бы наставником, учителем и на далее?