Трудные тексты16 августа 2023
Отвечает
Михаил Чичин
Можно судить или нет?

Что значит ...судите судом праведным т.е я могу судить других людей не нарушая закон бога, и не противоречит ли это: не суди да не судим будешь?

Спрашивает
Ирина

Мир Вам Ирина.

В Библии очень часто встречаются высказывания, которые кажутся на первый взгляд противоречащими друг другу, но это происходит от того, что тексты вырываются из контекста. Иногда для того, чтобы понять истинный смысл текста, необходимо рассматривать его значение в свете всей Библии.

Например:

17Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Ин. 3:17
22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
...
27И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
Ин. 5:22,27

На первый взгляд кажется, что эти тексты противоречат друг другу. Но чтобы понять значение слов Иисуса из Ин. 3:17, необходимо прочесть поясняющие тексты:

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Ин. 3:18-19

Значение высказывания Иисуса состоит в том, что целью Его первого пришествия было спасение людей и это спасение получали все, кто веровал в Него, как в Спасителя, Сына Божьего. Те, кто не принимали Его, осуждали сами себя, т.к. праведная жизнь Иисуса была свидетельством против их греховной жизни.

Объяснение текста Ин. 7:24 состоит в том, что в вышерасположенном отрывке из евангелия (Ин. 7:14-23) Иисус, общаясь с Иудеями, обличал их в том, что они превратно толковали Закон Божий, обвиняя Его в нарушении заповеди о субботе за то, что Он исцелил в субботу человека (Ин. 5). В Ин.7:24 стихе Иисус призывает их не судить о делах и поступках людей поверхностно, а вникать в суть дела, разбираться в истинном значении заповеди. Давая свою оценку возможности совершения добрых дел в субботу, Иисус говорил: Матф. 12:12 «Итак можно в субботы делать добро».

Утверждение Иисуса о том, что «Не судите, и не будете судимы» (Лук. 6:37) относится к тому, что люди не могут судить о мотивах поступков других людей, не могут читать их мысли, знать побуждения их сердец, а как следствие – не могут выносить объективно правильного суждения об их поступках. Поэтому функция Судьи во Вселенной выполняется только одним Богом, который Один только может видеть человеческие сердца и выносить истинное суждение. Люди, которые берут на себя функции Бога в области суда, попадают под Божье осуждение, т.к. нарушают Его заповедь: «не осуждайте, и не будете осуждены» (Лук. 6:37).

Божьих Вам благословений.

1
Похожие вопросы
Иоанн Креститель обратился к фарисеям и саддукеям, пришедшим к нему креститься:У нас есть такое выражение, которое используют в отношении крайне неприятных и недобрых людей — "змеиное отродье". Это почти то же самое, что и библейское "порождения ехиднины". Ехидна — это вид змей, распространенных в те времена и тех местах. Эти слова Иоанна Крестителя можно было бы сегодня перев... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Лука в Деяния 2:34 сообщает нам, что Давид не пошёл на небо. Давид был грешником?

Несмотря на то, что Господь считает его праведником?

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, Дмитрий. Давид был грешным, как и все люди, но он мог каяться, а покаяние ценно в очах Божьих, поэтому Бог считает его праведным, он был оправдан Божьей благодатью. Но Петр в своей проповеди упоминает Давида с другой целью. Он приводит его слова из 15 Псалма, где Давид говорит вроде бы о ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему Петр отрекся от Христа и был прощен, а Иуда не получил прощения?

Вот например, Петр отрекся от Христа три раза, потом покаялся и был прощен, а Иуда, хоть и покаялся в предательстве не получил прощения? Почему?

Спрашивает
Елена
Мир Вам, Елена! Интересный вопрос - мог ли быть ли прощен Иуда?Покаяние перед Богом и сожаление об ошибке - разные вещи. Иуда понял свою ошибку, но не пошел за прощением к Богу. Иуда сам решил что прощен Богом быть не может и потому удавился. Был ли он прав? Обратимся к истории с Петром:Иисус "авансом" предупредил Петра что Он знает об отступлении. И что Петр обратится (покаяние), и что обратившись будет утверждать братьев в вере. Более того:... Читать далее
0
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Алина! Вот интересующий нас текст:Книга Откровения написана в символах. Это не два буквальных человека. Это символы Писаний Нового и Ветхого Заветов. Ключ к пониманию этих двух символов находится, как всегда, в Библии. Ключом являются слова: "Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли", которые являются аллюзи... Читать далее
1
Мир вам, Семен! На данный момент этого языка в разговорном варианте не существует. В лингвистике на эту тему идут неутихающие споры, т.к. наличие "праязыка" доказано, но вот по его самой сути существует много разных теорий. Благословений, Виктор ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
А книги Е. Уайт это не дополнение к Слову Божьему?

Библия заканчивается на том, что сказано: И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. Откр.22:18.

Спрашивает
Игорь
Приветствую Игорь! Слово "Библия" означает не книгу, а книги. А текст, который Вы привели, - говорит непосредственно о книге Откровение. Выражение: "Приложит что к ним" означает изменить концепцию сказанного в книге Откровение. Комментарии к любой книге Библии не накладывают что-либо новое, а рас... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Что означает Все мне позволительно, но не все полезно все мне позволительно, но не все назидает?

Как можно верующему человеку сказать что ВСЕ позволительно? Что он имел ввиду в слове все? Значит это слово включает и то что не полезно? 1 Кор. 10:23 Спасибо.

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр! Большинство вопросов по пониманию библейских текстов имеют одну общую причину. Когда люди общаются - лишь по одному предложению весьма сложно понять смысл и идею беседы. Так и при толковании Писания - сначала необходимо прочесть окружающий текст и вникнуть - о чем ведется разг... Читать далее
0
Мир сердцу вашему, Евгений! Проблема нашего с вами восприятия библейских текстов кроется в том, что мы с вами из язычников, воспитанных на моделях греческого мышления, которое логично, линейно, раскладывает всё по полочками, но при этом отвергает возможность того, что многое из существующего мы про... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Толкование трудных мест Писания Лк 16:9

Если можете, объясните пожалуйста значение притчи о неправедном богатстве, где говорится: И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Луки 16:9), что значит богатство неправедное? Я еще раз прочитал эту притчу и никак не могу понять, где же положительное, а где отрицательное в этой притче?

Спрашивает
Юрий
Приветствую Юрий! Это обычное богатство, которое противопоставлено сокровищу на небесах: Притча о неверном управителе будет довольно трудной к пониманию, если мы попытаемся истолковывать все ее детали. Но самое главное, чему Господь желает научить нас, это усердию в своем стремлении достичь спасения. Спаситель отметил, что "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". То есть, в... Читать далее
0
Здравствуйте, Татьяна! Действительно, заповеди блаженства звучат не совсем понятно: блаженны (счастливы) плачущие! блаженны изгнанные за правду! (Мф.5:1-12):Мы понимаем, что слезы сами по себе не несут счастье. И гонения тоже. Блаженства - это духовные плоды от осознания того, что ты идешь путем Христа, от веры с Него, от Его присутствия. Но начало блаженств - нищета духа. Сократ, по свидетельству Платона, считал, что он ничего не знает! Это Сократ нич... Читать далее
1