Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег

Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег!

Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Потом мир учит нас тому, как жить, и неудивительно, что когда однажды мы сталкиваемся с такими текстами Писания, как эти, например:

14Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество.
Пс. 20:14
2воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его.
Пс. 28:2

...мы сильно удивляемся...

А вот текст, который для очень многих становится камнем прекновения:

каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Ис. 43:7

Вся проблема же в том, что мы меряем эти слова нашими человеческими мерками, и видим в Боге то, что видим в себе. А мы всегда хотим быть в центре и превознесёнными, нет человека на этой земле, который не испытал бы радостного чувства, когда его(её) признали лучшим среди других: «вот какой я! Я тоже могу!» - и внутри разливается это тёплое и сладкое чувство довольства собой, а воображение уже торопится нарисовать ещё более величественные картины того, каким замечательным, сильным, умным, богатым, всеми любимым, всем известным я могу(хочу) быть. Если каждый из нас по-честному заглянет в глубину своего сердца, то непременно обнаружит, что очень сильно желает воссесть на престол, и чтобы другие прислуживали ему и восхищались им.

Так вот когда мы читаем только что процитированные слова Бога, мы вкладываем себя, свои ощущения в то, что Он сказал, забывая, что мы-то — эгоисты, а Он другой. Совсем другой.

Когда человек говорит: «я сделал это для славы моей» - он хочет, чтобы все носили его на руках.

Когда Бог говорит: «Я сделал это для славы Моей» - Он желает, чтобы Его слава могла обитать в этом сотворённом, чтобы сотворённое было похоже на Него.

Когда человек говорит: «я хочу, чтобы вы все меня любили» - он это делает потому, что ему хочется нежиться любви и восхищении его достижениями.

Когда Бог говорит: «Я хочу, чтобы вы все Меня любили» - Он это делает потому, что только в таком случае у Него будет возможность помочь нам стать правильными и счастливыми, ведь мы всегда равняемся только на тех, кого любим, уважаем, к кому обращены наши лица, мы перенимаем у них черты характера, привычки, словечки, идеи... а если не любим, то и не станем подобными Ему, потому что никогда не повернёмся к Нему, чтобы научиться.

Господь Бог не ожидает от нас аплодисментов, песнопений, торжественных слов, Он не ожидает, что мы начнём носить Его на руках и сдувать с Него пылинки... всего этого ожидает наше эгоистичное сердце, когда размышляет над словами "слава"  и "поклонение".

Бог ожидает, что Его славе будет позволено вместиться в нас, обитать в нас. А это возможно только в одном случае: если мы поклоняемся Ему. Вот если вы решите поклониться кому-то, вы как будете стоять? Боком в этому человеку или задом? Конечно, лицом. Вы смотрите прямо на этого человека и тогда это нормальный поклон. Вот если вы стоите лицом к лицу со славою Бога и кланяетесь ей, то у вас есть шанс научиться тому, что правильно.

Я хочу привести для вас самый, на мой взгляд, яркий отрывок Писания, объясняющий нам, что такое СЛАВА БОГА, лицом к которой мы должны стоять, когда поклоняемся Богу.

18Моисей сказал: покажи мне славу Твою.
19И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.
Исх. 33:18-19
4И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные.
5И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
8Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу
Исх. 34:4-8

Как видим, Моисей просит: «покажи славу Твою», и Бог в ответ на эту одну просьбу даёт Моисею...

  • увидеть Его присутствие;

  • услышать Его имя;

  • принять в руки Его Закон.

Вот это всё и есть СЛАВА БОГА.

Теперь, когда мы читаем о том, что Бог сотворил людей для Своей славы, мы должны понимать, что вот для этой славы Он их и сотворил, чтобы они были такими же, как Он.

Когда Библия восклицает: воздайте славу Богу, она вообще-то имеет ввиду — станьте такими, как Он, обретите черты Его характера.  Когда она говорит:

Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля;
Пс. 95:1

Она, вообще-то, имеет ввиду не процесс сочинения новых слов и мелодий, а новую жизнь, звучащую как новая песня. Ведь то, как мы живём сейчас больше похоже на старую заезженную пластинку желаний и действий нашей падшей плоти и неправильных представлений о Вседержителе.

Библия указывает нам верный путь к "новой песне". Признайте, что Он — Единственный, на кого надо равняться, кому надо подражать, на кого надо быть похожими...

Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его.
Пс. 99:3

Пойте о Нём:

6Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня.
Пс. 12:6
23Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил;
Пс. 70:23
3Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему.
Пс. 149:3

Размышляйте о Нём:

13буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.
Пс. 76:13
5Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.
Пс. 142:5

Находитесь среди Его народа:

18Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,
Пс. 34:18
10Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего.
Пс. 47:10

Говорите о Нём:

10Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,
Пс. 56:10

Заполняйте свою жизнь Им:

3Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!
Пс. 41:3

Понимаете? Всё это нужно не Богу. Всё это нужно нам, потому что только так мы можем, образно выражаясь, настроиться на Его волну и оказаться лицом к лицу с Ним. А чем больше Его будет в ваших мыслях, чувствах, действиях, тем больше вы будете походить на Него, тем больше вы будете похожи на Того, Кто сказал о Себе: "человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный"

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Здравствуйте Александр! Да действительно, речь идет о скинии, так как первый храм был построен при Соломоне. Если внимательно читать 2-ю главу 1 Царств то там написано:Часто выражение скинию собрания перефразировывают как храм Господень даже сами иудеи. Благословений! Александр... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь.

В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Спрашивает
Игорь
Мир Вам Игорь! Те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" (Откр. 2 и Откр. 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями. ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил
Здравствуйте, Михаил! Слова Христа:Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы пе... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2