Трудные тексты18 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Гневается ли Бог?

Обладает ли Господь таким качеством характера как гнев? Книга 2Цар. 24:1, книга 1Пар. 21:1.  Я уже читал следующий ответ. Из ответа я сделал вывод: автор хотел сказать что Бог гневаться не может, а в каждом месте Писания где говорится о негативе от Бога, речь идет о сатане. Помогите разобраться.

Спрашивает
Михаил

Доброго вам времени суток, Михаил!

Давайте разбираться.... Представим, что вы, человек из века науки, хорошо образованный, много знающий, оказались среди людей, которые живут где-то в джунглях, носят набедренные повязки и разговаривают на очень бедном плохоразвитом языке. И вот вам надо умудриться как-то рассказать им о мире, в котором вы живёте. Как это сделать?

Сначала, конечно же, вы изучите их язык, потому что они пока не заинтересованы в понимании вашего языка, тем более, что в вашем лексиконе есть огромное количество слов, значение которых они сейчас вообще не способны понять. Итак... вы перенимаете их весьма бедный язык и уже на этой основе начинаете строить свои объяснения об устройстве вашего мира. Как вы объясните им, что такое «компьютер» или хотя бы «самолёт»? Они живут в джунглях и даже представить себе не в состоянии, что какая-то «что-то» (в их лексиконе нет даже слова «машина») может возить в себе по небу 10, 20, 700 человек.

Конечно, после многих стараний вы найдёте самые подходящие слова, но всё равно, образ, сформировавшийся в их голове, будет сильно отличаться от того, что вы вообще-то хотели сказать, и будет основан не на ваших знаниях, а на том, как их собственный язык смог это выразить.

Так вот это именно та проблема, которая возникает перед нами, когда мы берём в руки Библию.

Мы перед  Богом — те самые из джунглей. Бог пытается объяснить нам Самого Себя... но не на Своём бесконечно прекрасном и многогранном языке, а на нашем очень бедном, ограниченном наречии. Он не ждёт от нас, чтобы мы все сели за парты и начали бы учить Его язык, Он снисходит к нам туда, где мы, рассказывает нам о Себе в тех словах, которые мы можем сейчас понять.

Библия говорит нам о том, что Бог гневается. Это правда. И для человека, который, хотя пока и не знает Божьего наречия, но выбрал доверять Богу, правда о гневе Бога звучит совершенно нормально и успокаивающе.

Во-первых, она помогает ему держать под контролем свои похоти, ведь понятное дело, что Бог гневается на грех (Кол.3:5-6).

Во-вторых, она позволяет ему успокаиваться в знании о том, что Бог не оставит без наказания всё плохое, что когда-то было сделало по отношению к нему. Даже если сейчас Бог по какой-то причине медлит с наказанием по отношению к насильникам, убийцам и пр, то я, зная про гнев Божий, могу спокойно продолжать жить, отдав все свои обиды в Его руки (Рим.12:19).

Наши с вами проблемы в понимании того, что обозначено словами «гнев Бога» начинаются тогда, когда мы пытаемся рассмотреть их, понять их, прочувствовать их, сравнивая с тем, что в нашем лексиконе обозначено как «гнев человека».

Кто из нас никогда не гневался? Что мы при этом испытываем? Кровь приливает к голове, давление повышается, происходит выброс адреналина, в глазах - тьма, хочется крушить, рвать, метать, уничтожать. В этом состоянии можно кого-то покалечить или даже убить. И вот когда мы приравниваем это хорошо знакомое нам состояние к тому, что обозначено как «гнев Бога», нам становиться не по себе.   Неужели Бог такой же? И счастлив тот человек, который понимает, что Бог — другой, что не надо сравнивать Его с собой и думать, что Он чувствует и ведёт себя так же, как и падший человек.

Библия однозначно осуждает любые проявления человеческого гнева и призывет к тому, чтобы мы силою Христа, преодолевали их, побеждая. Я сейчас процитирую для вас некоторые её стихи и прошу вас обратить особое внимание не то, в ряду каких слов стоит слово «гнев».

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Гал. 5:19-21
8А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
Кол. 3:8
8Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
1Тим. 2:8
7Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
Тит. 1:7

Думаю, что вы увидели, что человеческий гнев всегда сопровождается злобой, сквернословием, распрей, бесчинством, сомнениями.... А всё это даже рядом не стояло с именем Бога. Просто Бог, когда пытается объяснить нам Себя, использует наш несовершенный язык.

Каков же гнев Бога? Совсем другой. В нём нет эмоции злобы, нет попыток крушить направо и налево. Его гнев праведен, т. е. творит правду и восстанавливает справедливость, когда каждый получает то, о чём просил и чего искал, когда поступал так или иначе:

6Который воздаст каждому по делам его:
7тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
10Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
11Ибо нет лицеприятия у Бога.
Рим. 2:6-11

В новозаветных книгах есть стих, который очень хорошо показывает, что испытывает Бог, когда гневается на людей:

И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
Мк. 3:5

Понимаете?  В основе гнева Вседержителя — скорбь о погибающих. Не просто печаль, а глубокая, разрывающая сердце скорбь!

Вот и получается, что Бог, действительно, не может гневаться КАК ЧЕЛОВЕК. Бог гневается, как Вседержитель. Судя по тому, что я сейчас вижу в Библии, это происходит так: Бог, после многочисленных предупреждений (!), убирает с человека или народа Свою защищающую руку,  а это означает, что сатана может приблизиться и заняться своим делом, и люди будут пожинать плоды своих действий, которые они совершают в его компании. 

С уважением,

Саша.

2
Похожие вопросы
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, символы из 4-й главы книги Исайи.

Каждый символ первого текста, про какой день говорится во втором тексте, и относится ли 2-й текст хронологически к первому и остальные тексты - о каком времени говорится, и что из этого сбылось?

Спрашивает
Владимир
Доброго вам времени суток, Владимир! Привожу всю четвёртую главу книги Исайи:Четвёртая глава книги Исайи – это пророчесво о последних месяцах и днях сущестования нашего падшего мира. Женщина – это символ церкви. «Откровение» наиболее точно раскрывает этот символ: Истинная церковь:Ложная церковь: ... Читать далее
1
Трудные тексты9 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Не могли бы вы пояснить текст Писания: 2Тимофею 3:7?

Понимаю так, кто учит слово Божье, но понять не может или не хочет?

Спрашивает
Сергей
Мир и Вам, Сергей! Цитирую текст:Этот стих фактически вырван из контекста. Чтобы понять контекст и о чем идет речь, надо читать с первого стиха. В 1Тим. 4:1-3 Павел уже предсказал относительно отступления от истинной веры. Здесь же, во втором послании он побуждает Тимофея быть предельно понимающим незаметно подкрадывающиеся пробле... Читать далее
1
Трудные тексты16 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Вопрос о книге Деяний 15 главе. Существуют мнения, что текст Деяний 15:20 и 15:29 был нарочито изменен в русском переводе Библии.

Фигурирующая в русском варианте фраза и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе является позже кем-то дописанной к установленным Апостолами для обязательного исполнения язычникам 4-м иудейским законам, относящимся к ритуальной чистоте. И что эта фраза не находится более нигде, ни в оригинальных греческих текстах, ни в более поздних переводах Нового Завета на другие языки лично просматривала несколько английских и украинских переводов НЗ и электронные варианты греческих текстов - действительно не нашла этого нигде. Можно ли получить исторические факты, какую-либо информацию и объяснения о том: когда, кем именно и, если возможно, с какой целью была сделана эта допись? Огромное спасибо. Бог, да благословит Вас!

Спрашивает
Нина
Мир вам, Нина! Вы правильно отметили, что этого дополнения нет в оригинале. В Деян. 15:21 говорится о сути вопроса - "Ибо [закон] Моисеев..." Речь идет не просто о 4-х законах ритуальной нечистоты - ведь их значительно больше. Скорее всего вопрос стоял несколько шире - о степени исполнения галахи... Читать далее
1
Трудные тексты17 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
О безобидной лжи и о лжи повивальных бабок.

Прочитал ответ по поводу лжи... Скажите, а если это будет такая безобидная ложь, как, к примеру, если бы вам муж подарил на день рождения духи типа Chanel 5, которые он с большим трудом достал т.к. пришлось заказывать во Франции дабы избежать подделки... в общем потратил много денег и времени для того, что бы сделать вам приятное. Но, к сожалению, вам этот  аромат совершенно не понравился... Неужели, вы, на вопрос мужа понравился ли вам аромат этих духов, ответите  нет? Неужели вы расстроите мужа, учитывая то, что он так старался для вас? Или ещё пример. Вы полдня простояли на кухне, готовя мужу борщ на обед, и когда он его попробовал, то понял, что в этот раз борщ у вас не получился, но он об этом, естественно, промолчал т.к. понимает, что вы старались для него и потратили на это много времени... Но, если вы спросите у него, понравился ли ему борщ, то что ему нужно ответить? Неужели правду? Да, в обоих случаях можно сказать правду. Но этой правдой мы обидим человека в то время, как ложью порадуем.
P.S. И, если разбирать библейские истории по поводу лжи во благо, то предлагаю вам рассмотреть историю с повивальными бабками, которые обманули фараона и Господь их за это благословил. Исх.1:15-21

Спрашивает
Олег
Мир вам, брат Олег! Ложь безобидной не бывает. Она, конечно, может казаться таковой, но на самом деле будет потихоньку и незаметно грызть отношения между людьми или их настоящее и будущее.   На вопрос мужа о том, нравятся ли мне духи, которые он добывал с большим трудом, можно ведь ответить и прав... Читать далее
1
Трудные тексты20 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Артем! Об этом говорит Соломон:В первую очередь, это мысль о повторяемости событий в истории человечества. Во-вторую, человек всегда остается человеком, имеющим вполне предсказуемые наклонности. Именно эти наклонности формируют цикличные события. Можно посмотреть на ситуации, которые описывались в школьном учебнике истории и поп... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Здравствуйте, Марина! Человек, задавший подобный вопрос, стоит на пути спасения. Поэтому прославим Бога, Который поставил вас на этот путь! Смотрите, что сказано:Всё очень просто, не правда ли? Если человек делает зло, то он никогда не войдёт в Вечную Жизнь, его светильник угаснет и даже память о нём истребится с земли. Всё это очень напоминает слова из Малахии:... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Разак! В приведенном вами отрывке говорится о будущем возмездии для Ахава, справедливость которого Ахав сам должен был понять и признать. Пощадив Венадада и заключив с ним союз, Ахав нарушил волю Божию. Своеобразная драматическая притча пророка предрекает участь царя, который не слушает,... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Иоанн - любимый ученик Иисуса?

Подскажите места Писания, свидетельствующие о том, что Иоанн - любимый ученик Иисуса. И еще, Евангелие и Откровение были написаны одним человеком?

Спрашивает
Сергей
Мир вам, Сергей! Относительно того, что Иоанн был любимым учеником Иисуса посмотрите, пожалуйста, этот ответ и этот ответ. Евангелие от Иоанна и Откровение написаны одним и тем же человеком - любимым учеником Иисуса - Иоанном, братом Иакова. Этим двум братьям Иисус дал имя "сыны громовы" (Марк.3:1... Читать далее
1
Трудные тексты26 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему моавитянка Руфь вопреки Закону вошла в общество израильское?

Во Втор.23:3-5 сказано: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки.... Как  же быть с  моавитянкой по имени Руфь? Является ли  это провиденциальным отклонением в израильской истории или оправданным  в Божьих глазах исключением? Почему несколько столетий спустя, во времена  Неемии, чтение Закона о статусе моавитян заставило еврейскую общину отделиться от всего чужеродного Втор.13:1-3 ?

Спрашивает
Александр
Приветствую Александр! Очень интересный вопрос. Вы совершенно правы: поручив Израилю дело проповеди Божьей святости среди окружавших народов, Бог видел испорченность последних и для наихудших установил "карантин", во время которого влияние Божьих порядков перевесило бы негативное наследие развращен... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Эта тема очень обширна. Рекомендую прочесть по данной теме книгу "Евангелие в Ветхозаветнем святилище" Болотникова. Благословений, Виктор... Читать далее
1