Отвечает: Александр Серков
Олег спрашивает: "Можно ли применять этот текст в наше время? Втор. 23:25 "Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего". То есть, я могу без зазрения совести зайти на соседний огород и сорвать для себя пару огурцов, и это будет нормально"?
Олег, наше время, наша обстановка - это одно, а жизнь израильского народа, их обстоятельства - совсем другое. Это был один народ. Мало того, каждое колено жило обособленно. То есть, ближний, у которого колоски можно было сорвать и пожевать горсть зерен - был практически родственник.
Когда ко мне приходят мои внуки, или родственники, или даже братья во Христе, я не против, если они сорвут с дерева ягоды и поедят. Когда-то у нас было очень много вишневых деревьев, и мы звали не только родственников, но и соседей, и не только поесть, а ведрами им давали, только чтобы они сами их рвали с дерева.
Неужели, если бы у Вас, Олег, были целые плантации огурцов и пришел бы к Вам пусть даже Ваш сосед, Вы были бы против, чтобы он пару огурцов у Вас сорвал?! Жалко когда два кустика огурцов. И если бы у Вашего соседа росло именно два куста огурцов, даже если бы Писание разрешало, неужели Вам захотелось бы полкуста опустошить на основании Втор.23:25?
С уважением, Александр.
Дополняет Белоусов Виктор:
Мир Вам, Олег.
Давайте задаваться вопросом, что значил тогда этот текст в практическом приложении?
24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади.
25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.
(Втор.23:24,25)
Подчеркивается благотворительность в книге Левит:
9 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:9,10)
19 Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих.
(Втор.24:19)
Возвращаясь к Втор.23:24,25 - рвали ли Вы спелые колосья голыми руками (обызательно без серпа или ножа)? Если нет - обязательно попробуйте. Это не огурцы собирать.
В тексте идет противопоставление: если хочешь набрать себе "впрок" с чужого поля (или в какую-то "тару" или с помощью механических средств) - это воровство, если хочешь съесть чтобы не умереть с голоду - можешь есть на месте. Накормить нуждающегося, чтобы спасти от голодной смерти - благотворительность.
Благословений Вам,
Виктор
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.