Мир вам, Иван!
Давайте внимательно всмотримся к контекст того, что говорит Иаков?
Есть стих, где указывается о том что дружба с миром - есть война против Бога, ну по сути если покупаешь тот же компьютер, он же то же от мира сего, придуманный людьми и у всех он есть, то есть ты в какой-то степени дружишь с этим миром? А все сектанты, так называют сегодняшние люди, тех - кто не пользуются ни чем мирским, ни техникой и тд. по сути поступают правильнее даже самых крепких Христиан.. Правильно ли я думаю?
Здесь мы видим такой ряд: сталкиваетесь друг с другом, смертельно завидуете, ссоритесь, просите не на добро, а для удовольствий.
Вот именно это определяет суть дружбы с миром.
Давайте разберём на примере покупки компьютера. Если вы его купили для того, чтобы превознестись над другими, чтобы вам завидовали или чтобы употреблять его для нечистых дел, то тогда вы с кем в друзьях находитесь: с этим миром или с Богом? А если вы приобрели его для того, чтобы писать ответы на сайт «Твоя Библия», общаться с братьями и сёстрами по вере, изучать Библию по электронной версии, при этом вы удалили с компьютера все игрушки, заблокировали все пути на порносайты, и тщательно выбираете, где, как и что вы смотрите, читаете или пишете. С кем вы в друзьях в этом случае?
И так с каждым предметом. Вот, например, есть такая группы верующих, которая утверждает, что нельзя пользоваться машинами, они до сих пор ездят только в специальных тележках, используя лошадей. Честно признаться, мне во многом нравится возможность жить так размеренно и спокойно, как они живут, однако мне никогда не понравится идея, которую они положили в основание такой своей жизни. Они как раз взяли стих из послания Иакова, но не в контексте, а сам по себе, и объявили весь технический прогресс дьявольским.
Однако проблема не в прогрессе, а в сердце человеческом, ведь каждый из этих верующих может по-тихому гордиться особенностями своей тележки или так же по-тихому завидовать соседу, у которого лошадь помоложе и покрасивее, и где-то в глубине своего дома просить у Бога новую лошадь, но не для того, чтобы просто пользоваться её силой, а для того, чтобы соседа переплюнуть. Конечно, с машинами все эти процессы намного заметнее, ведь их столько много: от запорожцев до БМВ. Тележки-то все «продуманно» одинаковые, одежда на всех тоже одинаковая, дома мало друг от друга отличаются; в таких условиях очень трудно обнаружить, что твоё сердце, в принципе, такое же, как и у тех, кто живёт в большом мире и водит машину... завистливое, и если поддаться ему, засмотревшись на что-то красивое, удобное и похотливо-привлекательное, оно быстро поведёт тебя неверной дорогой, поэтому легче всего держать себя в смирительной рубашке «одинаковости», не выходя в мир надолго, а к самому миру, ко всему, что в нём, надо приклеить ярлыки пострашнее. … но сердце ведь так и остаётся неизменным.
Почему я так уверена, что у этих людей сердце не изменённое? Потому что читая Библию, я вижу, что люди, которые позволили Христу поменять их сердца, НЕ скрывались от мира, а шли в него, шли, чтобы рассказывать о Христе, они плыли на кораблях, ехали на лошадях, шли, сбивая ноги в кровь, останавливались на ночлег и в бедных, и в богатых домах (Флп.4:12), ни к чему не прилепляясь сердцем, но самозабвенно любя тех, к кому шли.
Апостол Павел сформулировал этот принцип так:
Люби своего супруга, но понимай, что время сложное, поэтому он (она) за свою веру может погибнуть, или из-за твоей веры бросить тебя. Когда трагедия случилась в твоей жизни, плачь, но помни, что нельзя останавливаться в том деле, которое ты совершаешь для Бога. Когда радость в твоей жизни случилась, радуйся, но не привязывайся к этой радости всем сердцем так, чтобы постоянно искать её. Если покупаешь что-то в дом, не складывай эти покупки в своё сердце, чтобы когда из-за гонений тебе придётся покидать место твоего жительства, не попытаться тащить за собой весь этот скарб и погибнуть под грузом вещей, с которыми не можешь расстаться. Пользуйся компьютерами, машинами, самолётами, но не ради своего удовольствия или самовозвышения, не полагайся на них, как на что-то важное в твоей жизни, в прилепляйся к ним, но используй во благо, будучи готовым расстаться со всеми материальными благами. Потому что всё это обречено на погибель, и как бы тебе не погибнуть с ним (Матф.6:21).
Крепок не тот верующий, кто от мира закрылся, в монастырь ушёл, а тот, кто живёт в мире, пользуется его достижениями, но так, как это делал бы Иисус, с чистыми помыслами и для благой цели спасения погибающих.
С уважением,
Саша.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего. Объясните, пожалуйста, как это так?