Отвечает
Александра Ланц
Ревность Бога. Что это?

В Иак.4:5 написано "Ревниво жаждет безраздельной преданности Ему". Какая это ревность? Ведь если взять ревность саму по себе, - это просто ужасно. Это жизнь в страхе, это постоянное желание просто освободиться от всего этого и все.

Спрашивает
Августина

Мир вам, Августина!

Ваш вопрос проистекает из ошибки, которую делают очень многие люди, пытающиеся понять Бога и то, что Он говорит о Себе в Библии.  Мы все склонны совершать эту ошибку, к сожалению.   В чём она заключается? В том, что мы смотрим на себя и на других людей, пытаясь через эти наблюдения постичь, Каков Бог.  А должно быть наоборот: мы смотрим на Бога и пытаемся постичь, какие мы... и какими мы должны бы быть, если сотворены по Его образу и подобию.

Например, мы читаем:  

14Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель.
Исх. 34:14

И у нас сразу же возникают неприятные ассоциации, потому что ведь, действительно, ревность, которую мы можем наблюдать в окружающих людях или в себе самих, - это же кошмар, ломающий людей, их жизни, их будущее.

А теперь давайте попробуем посмотреть на вышеприведённый текст Исх.34:14 с точки зрения того, что сказано:

19Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
Числ. 23:19

Понимаете? Бог — не человек! И хотя Он вынужден объясняться с нами на нашем несовершенном языке, мы всегда должны помнить, что используя наши слова и знания, Бог пытается рассказать нам о том, с чем мы даже рядом не стояли.

Давайте задумаемся о главном отличии ревнующего человека и ревнующего Бога.  

Муж (жена) — несовершенный человек, который, даже если многое может дать супругу, всё равно не может дать ни идеального примера того, как надо жить, ни постоянной радости, ни полного покоя, ни тем более вечной жизни. Человек ревнует только потому, что видит, как шатается его самоуважение, он хочет побить супруга и наказать, чтобы выместить на супруге ту боль, что оказалась в сердце по причине мнимой или реальной измены. У человека внутри всё переворачивается от ужаса ненадёжности своего положения: мне изменили! Человеческая ревность замешана на эгоизме, который хочет, чтобы его любили, а когда не любят, начинает мучиться и может начать вымещаться боль своих мучений на их причине — неверном или кажущемся неверным супруге, ребёнке, друге...

Бог — Абсолютно Совершенная Личность. Бог абсолютно самодостаточен и не нуждается ни в чьей любви, Сам являясь Источником истинной любви. В Боге нет ни тени эгоизма, требующего самоутверждения за счёт других существ. Бог, в отличие от любого сотворенного существа, является Неиссякаемым Источником постоянной радости, полного покоя, вечной жизни, и тем самым Идеальным примером того, каким должен быть человек.  Бог никогда не обижается на Своё творение, даже когда оно пытается вбить гвозди в Его руки.

Поэтому ревность Бога, в основе своей, совсем другая. 

Что произойдёт, если человек, вместо того, чтобы всегда быть с Истинным Богом, пойдёт к какому-то другому богу?  Общеизвестно, что супруги, даже если не очень, может, любят друг друга, постепенно, живя под одной крышей, общаясь, занимаясь совместными делами, приобретают общие черты. А если они ещё сильно любят друг друга, так вообще, к старости становятся похожими, как брат и сестра.  Вот и получается, что если человек «влюблён» в какого-то божка, то он (она) будет постепенно, но неуклонно приобретать качества его характера.  Если, например, божок нервный, злобный и мстительный, то человек будет именно таким. Если требовательный и властолюбивый, то человек тоже будет проявлять эти качества характера. Или, например, божок если проповедует невозможность избавиться от греха, то человек так и продолжит жить во грехе, разрушая свою и чужие жизни.

Но если человек влюблён в Истинного Бога, если живёт в близком единстве с Ним, тогда он(она) преображается в Его образ, а значит, обретает всё то, что только Истинный Бог может дать, - радость, покой, способность быть милосердным, долготерпеливым, любящим, прощающим, сильным, творящим только добро... быть как Бог!

Истинный Бог ревнует людей к другим богам, потому что знает, что там, в их объятьях, люди станут морально-нравственными уродами и погибнут, потащив за собой и других людей. А Он не хочет, чтобы кто-нибудь погиб! Он хочет, чтобы все жили вечно и счастливо, и Он может это обеспечить.

14Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель.
Исх. 34:14
58огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.
Пс. 77:58

Понимаете? Богу больно не от того, что мы Его бросили и ушли к другим богам, а от того, что ведь мы там превратимся в такое безобразие,  которое будет мучить и себя и других, разрастаясь по планете как раковая опухоль.

Но слава Вседержителю за то, что Он является Ревнителем!

Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших.
Нав. 24:19

Если бы Бог, бездействуя, терпел все наши беззакония, мы бы уже давно не существовали бы как человеческая раса.

10Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
Пс. 18:10-14
28Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.
29Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых.
Прит. 19:28-29
11Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.
Прит. 21:11

Бог говорит нам всем, что любит нас настолько, что готов сражаться за нас, отбивая от божков, заполонивших нашу жизнь, даже рискуя быть неправильно понятым. Только благодаря такой Его любви и такой Его ревности по отношению к нам, мы можем быть уверенными в том, что Он будет сражаться за каждого из нас до последнего, и что Он не позволит злу существовать в нас и вокруг нас.

Ревность человека разрушительна для людей. Ревность Бога разрушительна для греха! Если человек, поддастся ревности Божией и позволит ей действовать, то Бог разрушит оковы греха и освободит человека, но если человек будут цепляться за свои грехи, то тогда, конечно, погибнет вместе с ними.

Посмотрите, к чему ведёт Божья ревность, в отличие от ревности несовершенных мужчин и женщин, заботящихся только о своём «я».

31ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие.
4Цар. 19:31
7Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
Ис. 9:7
18И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой.
Иоиль 2:18

С любовью в Боге, Который ревниво любит вас, а значит, неустанно сражается за ваше спасение для Вечной Жизни, где Он обнимет вас и назовёт Своей жемчужиной,

Саша.

3
Похожие вопросы
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1