Отвечает: Виктор Белоусов

Марина спрашивает: "Каждый день, читаю определенное кол-во глав из Библии, по программе. Иногда бывает устаю или попадаю на описания и родословные, и  вместо чтения, включаю аудиозапись. Вопрос такой - считается ли прослушивание, своего рода халтурой, по отношению к чтению Библии? "

Марина, мир Вам!

Чтение Библии - это ведь не программа, которую нужно отчитать в день.

В чем-то такие учебные программы дисциплинируют, но не более. Вы можете читать, слушать или даже смотреть - как лучше именно Вам приходит понимание.

Важно чтобы чтение Библии приносило духовный плод в познании Бога. Это достигается через молитвенное общение с Богом, через внутренний настрой и желание увидеть, услышать и почувствовать Господа. А сами методы - вторичны и могут быть очень индивидуальны.

Часто бывает, что люди в чтении находят лишь далекие исторические факты, которые непонятны для сегодняшнего применения. Лучше читать Библию - как письмо от друга или хорошего родственника. Некоторые такие письма хранят и перечитывают многократно, чтобы ощутить присутствие автора, почувствовать его переживания, услышать его голос, представить его образ, его жизнь где-то вдали. Библия - это такое письмо.

Иногда главы разделены даже не в окончаниях логических мыслей, потому на главы в целом ориентироваться нельзя - лучше искать какие-то завершенные отрывки и истории.

Когда прочитали, для более углубленного понимания есть несколько базовых вопросов:

1. Вспомнить что происходило в этом месте Писания. Представить - кто и что делал, в какой это обстановке могло быть, к каким последствиям привело?

2. Почему они поступали таким или иным образом, почему Бог делал так или иначе. Попробовать углубиться в мотивы, искать духовные принципы, видеть проявления характера Господнего в Его действих.

3. Когда мы углубляемся в размышление о Его характере, в личное молитвенное общение с Ним (познаем Бога) через эту часть Писания - то переходим к третьему вопросу: Господи, что Ты хочешь сказать мне о моей сегодняшней ситуации. Таким образом мы учимся замечать повседневное водительство Божье вокруг нас и слышать Его волю.
 
Такие вопросы можно задавать при общении на духовные темы и с другими верующими людьми, так легче молиться и вместе искать ответы. Тогда чтение Библии будет более живым и созидающим изнутри. Размышляйте - как события прожитого дня соотносятся с прочитанными текстами, что есть общего, чему можно научиться.

И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;
(Втор.8:2)

Как пример, вспомните родословия. Они кажутся скучными, пока мы ничего не знаем о людях, которые там написаны. Это ведь целые судьбы, поколения. Мы видим перспективу не только одной жизни - но жизни семьи, рода, нации. Чуть-чуть приближаемся к Божьему масштабу.

...Однакож не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в детях его на все времена.
(4Цар.8:19)

Вот жил человек. У него были такие родители, они повлияли на него таким образом. Он же стал жить "лучше" или "хуже". К чему это его привело, к чему привело его детей. Каков был замысел о его жизни? Что если о трех-четырех поколениях мы ничего не знаем, но знаем о последующем? Даже если кто-то живет, как ему кажется, "серую" и скучную жизнь - возможно, он должен сделать верный вклад в детей, чтобы они исполнили Божье предназначение. Кто знает спутанные судьбы. Важно увидеть за этими именами - биографии, годы жизни. Тогда даже родословия могут стать очень глубокими духовными уроками для нас.

Благословений Божьих Вам,
Виктор
0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1