Отвечает: Александра Ланц
Мир вам, Марк!Проповедничество - это часть дара пророчества. Думается, что основная его часть. Однако достаточно вспомнить книгу "Откровение", которая одновременно является и проповедью, и пророчеством о будущем, - чтобы не ужимать великий дар Божий до написания и произнесения проповедей.
Вот ещё примеры явных пророчеств в посланиях апостолов:
Деян.20:30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.Как вы понимаете, это далеко не весь список, а только его начало.
2Тим.3:1-5 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
Рим.11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников...
1Кор.6:2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир...
1Фесс.5:3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
2Тим.4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху...
Но одновременно не годится впадать в другую крайность, когда дар пророчества трактуется только как предсказание будущего.
На мой взгляд, наилучшее определение этого дара находится в Первом Послании в Коринф.
1Кор.14:3 кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
Если назидать и увещевать ещё возможно без того, чтобы смотреть в будущее, в этом случае лучше даже смотреть в прошлое (1Кор.10:6), то вот утешать без взгляда в будущее невозможно. Кстати, невозможно и предупреждать народ Божий о том, где опасность и что делать, чтобы её избежать, если нет пророков, способного принять от Бога откровение о будущем (Ам.3:7).
Относительно вашего вопроса я также хочу порекомендовать прочитать ответ, опубликованный на этой странице.
С уважением,
Саша.
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.