Отвечает: Александра Ланц
Мы с вами должны рассматривать эти слова в контексте всего, что сказал Симеон.
ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
Здесь две главные мысли об Иисусе.
ПЕРВАЯ МЫСЛЬ
Иисус –
...спасение Божие,
...свет для язычников,
...слава Израиля.
ВТОРАЯ МЫСЛЬ
Иисус станет причиной разделений, падений, восстановлений и через это откроются помышления многих сердец.
Помните, как Сам Иисус сказал? «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (Матф.10:34-36).
Учение Иисуса, Его жизнь, Его отношение к людям, Его слова и заявления – всё это стало мечом, разделившим и продолжающим разделять людей. Не примающие Его не могут принять тех, кто уверовал в Него, и отсюда разделение. Иисус – Камень противостояния всей планеты. Одни разбиваются о Него, другие разбиты Им, одни падают из-за Него, другие восстанавливаются, но нет никого, кто остался бы в стороне. Его имя, Его учение, появившеся на устах одного человека, сразу приносит эмоции в сердца окружающих: либо к объединению и возвышению, либо к разделению и падению.
Когда Симеон произносил эти слова, он так же сказал, что и Мариамь не избежит этой борьбы, и по ней, как по другим людям, пройдёт это оружие. И ей придётся сделать свой выбор: является ли Иисус её Спасителем... или просто сыном, который будет однажды распят на кресте. История, рассказанная в третьей главе Евангелия от Марка, показывает нам, что Мариамь тоже проходила путь верующего человека, она тоже не сразу уразумела, Кем был Иисус (Марк.3:21,31-35)
Интересно, что слово, которое в Евангелии от Луки переведено, как оружие, ещё несколько раз встречается в Библии только в книге Откровение. Помотрим на эти стихи?
Откр.1:16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон ****; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон ****
Откр.2:12 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними **** уст Моих.
Откр.19:15 Из уст же Его исходит острый ****, чтобы им поражать народы.
Откр.19:21 а прочие убиты **** Сидящего на коне, исходящим из уст Его
Как мы видим, жизнь Иисуса была одним сплошным непрекращающимся сражением против греха, сатаны, заблуждений, лжи. И мы видим, что Он всегда сражался мечом, оружием Слова. Слово Бога - «для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2Кор.2:16). А Мариамь, мать Иисуса, - одна из человеков, и ей «оружие» должно было пройти по душе, либо спасая, либо поражая.
С уважением,
Саша.
Вы говорите Прах + дыхание от Бога = душа живая Быт.2:7 . Но тогда как же слова апостола Павла: Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные Евр.4:12 ? Означает ли это, что человек трехсоставен?
И если я ошибаюсь, тогда о каком архангеле идет речь, и сколько вообще их упоминается в Библии?
Как вы прокомментируете такое изречение Ангела: пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза (Суд. 13:14).
Я это выражение понимаю как духовное состояние, когда человек не прикипает к богатству. В каком-то смысле оно почти у всякого мирского человека имеется. Нужно стремиться быть по духу нищим как будто у тебя ничего нет, а не корпеть над своим добром. Не пускать в душу самодовольство обладанием. А оно бывает даже у тех, кого можно считать нищим имеет низкий уровень жизни.