Трудные тексты8 октября 2023
Отвечает
Александр Дулгер
Иоанна 8:14 и 5:31 - Христос свидетельствует сам о себе или не свидетельствует?

Не свидетельствует: "Если я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно." Иоан. 5:31
Свидетельствует: "Если Я и Сам о Себе свидетельствую, - свидетельство Мое истинно" Иоан. 8:14

Спрашивает
Карина

Мир Вам, сестра Карина!

Согласно иудейским законам, которые основывались на установлениях Закона Моисеева, любое заявление должно было быть подтверждено показаниями двух свидетелей, прежде чем его можно было принять за истинное.

30Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть.
Числ. 35:30
6По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;
Втор. 17:6
15Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.
Втор. 19:15

Будучи послушным Сыном Божьим (Пс.39:9) и иудеем, Иисус следует этому закону и апеллирует к нему в спорах с фарисеями. Поэтому Его заявление из Иоан. 5:31 является верным.

На первый взгляд может показаться, что правы Его оппоненты - фарисеи. Но на самом деле это не так. Будучи в большинстве своем недуховными и злыми людьми они не могли услышать голоса "свидетелей" о которых говорил Иисус. Этим свидетелями были: Его Отец, который дважды дал видимое знамение с неба (Лук.3:22, Лук.9:35) и действовал в Иисусе, когда Он совершал сверхъестественные чудеса (Ин.5:36, Лук.5:26), а также Иоанн Креститель, которого почитали за пророка, то есть его свидетельство было вполне авторитетным (Ин.5:32-33, Иоан.1:19-27).

Таким образом, слова Иисуса Христа ВСЕГДА были подкреплены достаточными свидетельствами и согласно иудейских законов должны были быть приняты как истинные.

Теперь вернемся к тексту Иоан.8:14, который якобы противоречит описанному выше. Я приведу его полностью, чтобы был понятен контекст. Поскольку от контекста меняется смысл.

14Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
Ин. 8:14-19

Как мы видим из всего отрывка, Иисус остается на Своих прежних позициях о дополнительных свидетелях (т.17,28) и утверждает, что у Него есть как минимум один свидетель - Отец (т.19).

Как же тогда понимать Его слова из 14-го текста? Ведь по логике они противоречат следующим фразам из т.17-19.

Я думаю, что эти слова следует рассматривать не как утверждение, а просто как полемический прием в споре, своего рода гипотетический пример. Иными словами Иисус говорит: "Я Сын Божий пришедший с небес и в принципе этого достаточно, чтобы вы мне верили безо всяких свидетелей, но поскольку Я в человеческой плоти и живу по иудейским законам, Мое учение подкреплено свидетельством других."

С уважением,

Александр

1
Похожие вопросы
Иоанн Креститель обратился к фарисеям и саддукеям, пришедшим к нему креститься:У нас есть такое выражение, которое используют в отношении крайне неприятных и недобрых людей — "змеиное отродье". Это почти то же самое, что и библейское "порождения ехиднины". Ехидна — это вид змей, распространенных в те времена и тех местах. Эти слова Иоанна Крестителя можно было бы сегодня перев... Читать далее
2
Мир вам, Семен! На данный момент этого языка в разговорном варианте не существует. В лингвистике на эту тему идут неутихающие споры, т.к. наличие "праязыка" доказано, но вот по его самой сути существует много разных теорий. Благословений, Виктор ... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Лука в Деяния 2:34 сообщает нам, что Давид не пошёл на небо. Давид был грешником?

Несмотря на то, что Господь считает его праведником?

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, Дмитрий. Давид был грешным, как и все люди, но он мог каяться, а покаяние ценно в очах Божьих, поэтому Бог считает его праведным, он был оправдан Божьей благодатью. Но Петр в своей проповеди упоминает Давида с другой целью. Он приводит его слова из 15 Псалма, где Давид говорит вроде бы о ... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Что означает Все мне позволительно, но не все полезно все мне позволительно, но не все назидает?

Как можно верующему человеку сказать что ВСЕ позволительно? Что он имел ввиду в слове все? Значит это слово включает и то что не полезно? 1 Кор. 10:23 Спасибо.

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр! Большинство вопросов по пониманию библейских текстов имеют одну общую причину. Когда люди общаются - лишь по одному предложению весьма сложно понять смысл и идею беседы. Так и при толковании Писания - сначала необходимо прочесть окружающий текст и вникнуть - о чем ведется разг... Читать далее
0
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему Петр отрекся от Христа и был прощен, а Иуда не получил прощения?

Вот например, Петр отрекся от Христа три раза, потом покаялся и был прощен, а Иуда, хоть и покаялся в предательстве не получил прощения? Почему?

Спрашивает
Елена
Мир Вам, Елена! Интересный вопрос - мог ли быть ли прощен Иуда?Покаяние перед Богом и сожаление об ошибке - разные вещи. Иуда понял свою ошибку, но не пошел за прощением к Богу. Иуда сам решил что прощен Богом быть не может и потому удавился. Был ли он прав? Обратимся к истории с Петром:Иисус "авансом" предупредил Петра что Он знает об отступлении. И что Петр обратится (покаяние), и что обратившись будет утверждать братьев в вере. Более того:... Читать далее
0
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Алина! Вот интересующий нас текст:Книга Откровения написана в символах. Это не два буквальных человека. Это символы Писаний Нового и Ветхого Заветов. Ключ к пониманию этих двух символов находится, как всегда, в Библии. Ключом являются слова: "Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли", которые являются аллюзи... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
А книги Е. Уайт это не дополнение к Слову Божьему?

Библия заканчивается на том, что сказано: И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. Откр.22:18.

Спрашивает
Игорь
Приветствую Игорь! Слово "Библия" означает не книгу, а книги. А текст, который Вы привели, - говорит непосредственно о книге Откровение. Выражение: "Приложит что к ним" означает изменить концепцию сказанного в книге Откровение. Комментарии к любой книге Библии не накладывают что-либо новое, а рас... Читать далее
1
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Толкование трудных мест Писания Лк 16:9

Если можете, объясните пожалуйста значение притчи о неправедном богатстве, где говорится: И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Луки 16:9), что значит богатство неправедное? Я еще раз прочитал эту притчу и никак не могу понять, где же положительное, а где отрицательное в этой притче?

Спрашивает
Юрий
Приветствую Юрий! Это обычное богатство, которое противопоставлено сокровищу на небесах: Притча о неверном управителе будет довольно трудной к пониманию, если мы попытаемся истолковывать все ее детали. Но самое главное, чему Господь желает научить нас, это усердию в своем стремлении достичь спасения. Спаситель отметил, что "сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". То есть, в... Читать далее
1
Здравствуйте, Татьяна! Действительно, заповеди блаженства звучат не совсем понятно: блаженны (счастливы) плачущие! блаженны изгнанные за правду! (Мф.5:1-12):Мы понимаем, что слезы сами по себе не несут счастье. И гонения тоже. Блаженства - это духовные плоды от осознания того, что ты идешь путем Христа, от веры с Него, от Его присутствия. Но начало блаженств - нищета духа. Сократ, по свидетельству Платона, считал, что он ничего не знает! Это Сократ нич... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Прокомментируйте текст Лк.4:6, о власти диавола над миром и Рим.13:1, что всякая власть от Бога.

Лк.4:6 "и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" и Рим.13:1 "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога существующие же власти от Бога установлены"

Спрашивает
Евгений
Мир Вам, брат Евгений! Когда диавол искушал Иисуса Христа в пустыне он сказал правду. Иисус не опроверг его притязаний. Но диавол не был бы диаволом, если бы слегка не приврал и не исказил факты. Так он поступает очень часто - 99% истины и 1% лжи. Вернемся к истокам. Господь Бог произносит благосл... Читать далее
2