Отвечает
Виктор Белоусов
Читая Ветхий Завет иногда непонятно, почему так сурово поступали люди?

Ответьте пожалуйста на интересующиеся вопросы: например, Бытие 34 глава, где из-за 1 человека пострадал весь город - стих 29, или Быт. 47 главу, где Иосиф за хлеб египтян сделал рабами. Евангелие от Луки 18:22 подчеркивается - раздай нищим, а не оставь без ничего, тем более сделав рабами, а также наказания в виде убийства, хотя заповедь дана не убей, убивали те же грешники Римлянам 3:10 и в будущем возможно, что люди покаялись бы. Спасибо.

Спрашивает
Алекс

Мир Вам, Алекс!

Хороший вопрос. Нам важно смотреть в контексте времени и культуры. Бог всегда был против убийств (ради эгоизма, корысти, выгоды), однако Он Сам наказывал за грехи и бывало что через людей (при этом периодически запрещая извлекать выгоду из этого наказания).

Быт. 34 глава - дочь Иакова изнасиловал сын мэра города. Тогда люди жили и объединялись по родственным связям. Соответственно "мэр" был старейшиной всей семьи - и его сын мог наследовать все права и обязанности за это сообщество. Братья Леи решают жестоко отомстить сыну "мэра". Они не предупреждают отца, потому что он был против такой расправы (30 стих - вы возмутили меня) по нескольким мотивам - это было подло (Иаков им еще вспомнит эту ситуацию), это было опасно для них самих (их могли убить), это было опасно для всей семьи (о чем говорит Иаков). Оценка Иаковом этого поступка - негативная.

Иосиф - это вообще крайне интересно. В первую очередь надо помнить - Бог специально открыл Иосифу "инсайдерскую информацию" о состоянии экономики Египта на 14 лет вперед. Какая была Его цель? Чтобы Иосиф и избранный народ выжили в Египте, когда вокруг был голод.

Как так случилось что египтяне оказались в нужде, чтобы за зерно продать свою землю фараону и захотеть сделаться рабами? Египет был достаточно развитым государством. Там были законы того времени (в тот период времени уже существовал Кодекс законов Хаммурапи - а наверняка и более прогрессивные формы этого Кодекса), там были налоги, там была разница между рабами и свободными людьми. Рабу можно приказать и он обязан сделать, свободному - нельзя, у него другие права. Скорее всего долю еды не отбирали силой в виде дополнительно 20% налога, а выкупали. Когда были годы изобилия - египтяне не откладывали у себя зерно в достаточной мере и продавали избыток, т.к. думали что изобилие будет всегда. Фактически они могли бы не продавать столько, если бы знали... Но они не общались ни с Богом, ни фараон не был намерен ставить в известность свой народ. Фараон не хотел "раздавать нищим" - а зерно не принадлежало Иосифу. Иосиф поспособствовал чтобы народ не вымер, однако бесплатно раздавать по-потребностям "фараонский хлеб" он не мог.

Одни мои знакомые живя в Германии, рассказали такой интересный факт, что там принято по примеру Иосифа (достаточно христианская страна, большинство коренных жителей выросли на библейских историях) - откладывать 20%. Потому Германия даже в кризисный период чувствует себя лучше тех стран, где не было привычки делать достаточные "запасы".

Так можно идти и далее по текстам. Библия редко поощряет жестокость - только в случае возмездия за весомый грех и нежелание покаяться. Бог наказывает не сразу, но дает время и возможность для покания. Зачастую люди сами виноваты, когда Бог жестоко наказывает за грех. В большинстве случаев жестокость исходит не от Бога...

Благословений Божьих Вам,

Виктор

2
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1