Трудные тексты29 ноября 2022
Отвечает
Александра Ланц
Что значит - ходить перед Богом?

Как понять, ходил Енох пред Богом (Быт. 5:24)? Он с Ним все время разговаривал или обращался к Нему в молитве несколько раз в день?  Если человек молится утром и вечером и живет согласно Библии, можно ли применить к нему выражение, что он ходит перед Богом? Может, ходить перед Богом означает, что нужно говорить с Богом, подзразумевая не как молитву, а как разговор?

Спрашивает
Оля

Мир вам, Оля!

Ходить пред Богом означает любить Его.

Это и понятно... станете ли вы ходить перед тем, кого боитесь или не уважаете, или к кому безразличны? Конечно, можно немножко поболтаться рядом, но надолго задержаться там невозможно. А вот если в вас живет горячее чувство любви, то вы только то и будете делать, что ходить там, где обитает предмет ваших воздыханий, даже если физически это делать не сможете, то ваши мысли и чувства будут «ходить» там безостановочно.

Мы все «ходим» там, где нравится. Любителя выпить на аркане не затащишь в оперный театр, а любитель экстрима не сможет радостно проводить время за вышиванием. И то же самое в духовной сфере нашего существования: если мне не нравится Бог и Его правила, то я в принципе не смогу ходить в Его присутствии. Конечно, могу иногда заглянуть туда, но если нет в моем сердце любви или хотя бы уважения, ну на худой конец, какого-то интереса к тому, как Он живет или Какой Он, то долго я там не задержусь.

В Библии очень часто употребляется это заинтересовавшее вас выражение со словом «ходить». Если мы исследуем его, то увидим, что люди  ходят либо перед Богом, либо перед другими богами. 

22Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,
...
25никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам.
Втор. 11:22,25
3И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
Ис. 2:3
23но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо».
Иер. 7:23
8О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Мих. 6:8

Или:

33Когда умер Гедеон, сыны Израилевы опять стали блудно ходить вслед Ваалов и поставили себе богом Ваалверифа;
34и не вспомнили сыны Израилевы Господа Бога своего, Который избавлял их из руки всех врагов, окружавших их;
Суд. 8:33-34
25Но когда они согрешили против Бога отцов своих и стали блудно ходить вслед богов народов той земли, которых изгнал Бог от лица их,
1Пар. 5:25

Само собой разумеется, что где человек ходит, там он и говорит, и думает, и учится. Поэтому неудивительно, что люди, ходящие перед Богом, постоянно пребывают в общении с Ним, молитва для таких людей — не обязанность, которую надо выполнять несколько раз в день, а почти как дыхание, которого если не хватает, так сразу трудно двигаться и жить. И исполнение заповедей Бога тоже становится естественным делом. Ведь пока я пред Богом хожу, я же у Него волей-неволей учусь. Он не лжет.... и я перестаю лгать, Он любящий... и я начинаю любить, Он мудр... и я набираюсь мудрости...  Так ведь и в физической нашей жизни, если я постоянно хожу на любимые тренировки, а там хороший тренер, то мои возможности возрастают с каждой тренировкой.

Так что «ходить» - это, образно говоря, на деле показывать, что или кого ты, действительно, любишь. Поэтому фразу «ходил Енох перед Богом» можно прочитать и так: Енох так любил Бога, что всегда стремился находиться в Его присутствии, Еноха вообще не интересовали другие «боги», но только Вседержитель.

Библия так же предупреждает нас о возможности самообмана, когда мы можем уверить себя в том, что ходим перед Богом, что любим Его, а на самом деле быть просто лицемерами:

9Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
10и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости.
Иер. 7:9-10

Хождение перед Богом всегда будет содействовать изменению человека по Божьему подобию. Но если человек крадет, убивает, прелюбодействует, лжесвидетельствует и пр., а потому заявляет всем, что он спасенный, что он христианин, просто потому что ведь ходит же в Дом молитвы и даже служение какое-то в церкви несет, то он обманывает сам себя.


С уважением,

Саша.

9
Похожие вопросы
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Михаил Чичин
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1