Здравствуйте, Олег.

У вас очень интересный вопрос. Никогда раньше не задавался таким вопросом. Все автоматически думал о том, что христиане не должны делать себе татуировки. Но в силу своих интересов иногда проскальзывала мысль о том, как лично на мне б смотрелась татуировка? Но я сразу отгонял от себя греховные мысли. Так как понимаю что, Бог создал человека идеальным существом и Сам его оценил Свое творение как весьма хорошо (Быт.1:31). Я думаю, что Бог продумал человеческое тело все до мельчайших подробностей и кожу, и ее структуру, и ее функциональность, и ее цвет. Цвет с идеальной пигментацией для каждой местности, где человек проживает. К примеру, в Африке светлокожим людям тяжелее приспособиться к условиям жаркого климата. Большое количество ультрафиолета спалило б их кожу до такого состояния, что они могли б иметь рак кожи или сильный ожог на коже. Но это чисто личные размышления.

Как вы знаете, татуировки появились среди племен туземцев в Северной и Южной Америке, а также у племен, которые жили на всех отдаленных островах от основных материков. Ни в иудаизме, ни в христианстве вплоть до открытия Колумба Северной Америки не практиковались татуировки. Татуировки использовались для обозначения человека к тому или другому племени и наделялись магическим смыслом и мистикой. Так еще определенные повреждения кожи в первобытно-общинном ладу использовались для награды человека в соответствии с его умениями и заслугами, что-то вроде современных «лычек» и «звезд». Как известно, заключенные очень усердно практикуют татуировки. В соответствии у же с этой информацией мне не хотелось бы иметь на себе никаких татуировок, несмотря даже на то, что говорит Библия. А Библия говорит четко и прямо:

28Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.
Лев. 19:28

Из этих текстов следует логическое заключение о том, что окружающие Израиль народы практиковали такое искусство в память об умерших, но Бог запрещал иудеям это делать.

Благословений вам!

С уважением, Александр.

Дополняет Виктор Белоусов.

Приведу несколько цитат по истории татуировки:

«"Почему вы так глупы?" - спрашивали индейцы у миссионеров. "Почему же мы глупы?" - спрашивали те в свою очередь. "Потому что не раскрашиваете себя наподобие людей эвигуайеги". Чтобы стать человеком, необходимо было раскрасить себя; тот же, кто оставался в естественном состоянии, не отличался от животного» (Клод Леви-Строс, "Печальные тропики").

"Воровские татуировки — это одновременно и «паспорт», и «досье», и «орденские книжки», и «грамоты», и «эпитафии». То есть это комплекс официальных бюрократических документов. Естественно, что человек, не имеющий татуировок в мире воров, не имеет вообще никакого социального статуса, как бы вообще не существует... Первое разделение новоприбывших в зоне — на имеющих тату «раковых шеек» и не имеющих их «петухов»" (А. Плуцер-Сарно. "Язык тела и политика: символика воровских татуировок").

В "Структурной антропологии" К. Леви-Строс, рассматривая симметричные изображения в искусстве Азии и Америки, пишет: "В туземном мышлении сама роспись представляет собой лицо или, скорее, его воссоздание. Она придает лицу его социальную значимость, выражает человеческое достоинство, душевные качества. Симметричное повторение изображения на лице, рассматриваемое как графический прием, имеет гораздо более глубокое и существенное значение: объединение "глупого" биологического индивида и социальной роли, которую он обязан воплотить[...] Узор действительно сделан на лице, но в другом смысле само лицо предназначено для узора, поскольку только благодаря ему оно приобретает свое социальное достоинство и мистическое значение. Узор задуман для лица, но само "лицо" существует только благодаря узору. В конечном счете эту же двойственность представляют актер и его роль, и ключ к этому дает понятие маски"

При этом следует помнить, что обычай татуирования более распространен у южных, чем у северных народов, вынужденных покрывать свое тело одеждой чуть ли не круглый год.

В древности татуировку использовали для двух основных целей. Во-первых, в качестве некоей «визитной карточки» или средневекового герба — сложный рисунок может рассказать о происхождении человека, его родовой принадлежности и даже биографии: женат, трое детей и т. д. Кое-где отказавшегося татуироваться даже строго наказывали — все равно как совершенно беспаспортного гражданина. И, во-вторых, татуировка использовалась также в качестве наказания и для клеймения рабов — например, в Древнем Риме или Китае.

Достаточно полные сведения о применении татуировок мы имеем приблизительно с XVII века в Японии. Источники сообщают, что в это время в разных районах Японии преступников стали отделять с помощью татуировок от остального законопослушного населения. И причем в разных провинциях и княжествах метили по-разному. Это могла быть и собака на лбу (в весьма бедном словаре японских ругательств «собака» — одно из самых страшных); и круг на левом плече; и двойная линия вокруг бицепсов левой руки (за каждое следующее преступление прибавлялось по линии) и иероглиф «аку» — «злодей». Так что сразу же можно было без труда определить, какое и сколько было совершено преступлений. Наказание татуировкой почиталось весьма тяжелым, ибо сразу выводило человека за пределы круга нормального законопослушного общества.

История современных тюремных татуировок тянется еще с давних пор, и началась с инициативы самих государственных органов, желающих отличать бывших преступников и тюремщиков от остального общества. Первоначально этот рисунок назывался тавро, и наносился мужчинам на лицо, а женщинам на руку или грудь. Татуировки не наносились красками, а выжигались клеймом. Только с временем сокамерники и главари преступных банд, начали самостоятельно выделять себя из толпы, показывая своими татуировками свои достижения, и так находили друг друга по уголовному миру.С одной стороны эти "добровольные" татуировки был своеобразный протест против клеймения. С другой – вызов обществу. То есть на всю оставшуюся жизнь заклейменные искусственно оставались вне закона. В преступной среде татуировка стала своеобразной визитной карточкой.

В начале двадцатого века, на территории России, татуировки начали распространяться, начиная с Москвы, Питера и Сахалина, в основном только среди представителей уголовного мира. В частности это были воры.
Татуировка на их телах выражала смысл того, какой деятельностью занимается её обладатель. Это помогало ему и другим ворам, распознавать друг друга. И так на протяжении пятидесяти лет, формировались свои законы и тематики татуировок, принадлежащих только уголовникам. Каждая татуировка соответствовала определенному статусу, занимаемому тем или иным преступником на свободе или на зоне. В какой-то степени на теле уголовника, можно было прочитать всю историю его жизни. Практически все тюремные наколки, делались только тем, кто сидел в тюрьме, и занимался той деятельностью значение которой имел татуировка. Если же кто-то решил сделать татуировку просто так, он мог поплатиться жизнью.

В любом случае татуировка (если она нанесена не просто для украшения) — это некий рассказ о важных событиях в жизни человека. Татуировку невозможно свести бесследно. При удалении татуировки лазером или другими средствами остаются шрамы, размер которых будет больше размера сводимой татуировки, в силу разрушения кожного покрова. Также многое зависит от профессионализма мастера по "сведению", скорости сведения (обычно это не делается за один раз - тогда повреждения кожи будут слишком большими) и лечением кожного покрова. Обусловлено это тем, что пигмент вживленной тату находится в подкожно-жировой клетчатке, ниже обновляемых слоев кожи. Фактически, свести татуировку — значит лишиться фрагмента татуированной кожи.

Ввиду всего вышеперечисленного - необходимо взвесить все "за" и "против". Потому что в молодости сделать тату достаточно легко, но через несколько лет (когда актуальность тату пропадет) "сводить" тату не так просто.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
1Кор. 6:19

Благословений Божьих Вам,

Виктор

1
Похожие вопросы
Отвечает
Виктор Белоусов
Нормально ли искать работу с хорошей зарплатой?

Здравствуйте драгоценные братья!!! У меня к вам вопрос. Существует такое мнение, что мы верующие должны иметь низкие зарплаты. А жить должны верой, сеяньем и жатвой уповать на Бога что Он даст нам всё необходимое. Я думаю, что это ерунда. Мы должны сами зарабатывать и уповать на Бога что Он даст нам возможность заработать и сохранит нас и наш бизнес. Но при этом мы не должны быть себролюбивыми, игоистичными и не уповать на деньги. А количество зарабатываемых денег может быть неограниченно  для каждого верующего главное, чтоб только это не стало нашим упованием. В данный момент я ищу хорошую работу, чтоб мне на всё хватало: на мои личные нужды, нужды родителей, учёба, пожертвование. Я думаю моё желание нормальное?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ваше желание вполне нормально. Главное - чтобы Бог был в центре вашей жизни, чтобы погоня за деньгами не стала идолом. И финансы могут быть пользой не только для вас, но и для всех окружающих - для семьи, ближних, церкви. Ведь страдать сребролюбием могут не только богатые, но ... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Как победить коррупцию?
Спрашивает
Максим
Мир Вам, Максим! Что говорит Священное Писание о коррупции? Какова позиция Бога по этому поводу? Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исход 23:8). Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на л... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Обида, ненависть, и зависть беспокоят меня.

Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не могу забыть прошлое. Мне доступно посмотреть на людей из прошлого из интернета, на их фотографии и то как по моему мнению, они хорошо живут. Родители меня успокаивают, и говорят что они же не верующие люди! Зачем они тебе нужны?! А я все равно не могу себя остановить.

Спрашивает
Анна
Мир Вам, Анна! Священное Писание говорит: Почему желание чужого может быть проблемой? Человек оценивает себя только в сравнении. Чтобы сказать «красивый» или «богатый» необходимо сравнение с кем-то или чем-то, с неким условным эталоном или конкретным человеком. Быть «как все» или быть «лучше других». Быть миллионером хорошо и престижно, есл... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Лечиться лекарствами или лечиться гипнозом?

Гипноз как раз таки, в отличие от медикаментозного лечения, устраняет причину заболевания - нарушение психологического равновесия человека. Сам проходил лечение гипнозом и знаю, что оно гораздо эффективнее таблеток. А насчет болезни, болезнь - это результат греха - физическое отклонение в результате отклонения психического, т.е. душевного. Сам Иисус говорил: кто смотрит на женщину с вожделением - уже согрешил. Так что все болезни - от психики, и лечить их лекарствами еще больший грех, чем лечить гипнозом!

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Давайте всё-таки попытаемся восстановить логику в том, о чём мы размышляем. Вы совершенно правильно говорите о том, что болезнь - это результат греха. Могу только добавить для полноты картины следующее: болезни, как и физическая смерть, - это результат греховности человеческой п... Читать далее
1
Мир Вам, Игорь. Если у Вас есть доказательства - то Ваше право обращаться в компетентные органы. Без доказательств публичные обвинения являются клеветой. Поскольку лично не знаю кто таков этот человек и действительно ли он поступил несправедливо к Вам - не имеет смысла говорить насколько он верующи... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Я таксист уже 4 года. Устал так что больше терпения нет. Иногда впадаю в уныние. Что делать в таких случаях?

Бывало всякое и пистолет к голове прикладывали, но продолжаю ездить так как больше ничего не умею делать иногда впадаю в уныние потому что устал. Хотя знаю что уныние большой грех, что делать в таких случаях?

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Понимаю ваши терзания на тему профессии, т.к. в свое время сталкивался с аналогичной проблемой. Дары нам дает Господь. Как написано в Божьем Слове:А вот задача человека - развивать эти дары, чтобы они приумножились и приносили пользу. Наверняка есть что-то что вы любите делать. В детстве вы же не мечтали работать всю жизнь таксистом? Найдите то, чем вы хотите заниматься. То что вы еще не умеете - не проблема. Вам нужна определенность. Когда ... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Мнение: зачем приходить к Богу сейчас, ведь можно и потом.

У большинства неверующих людей бытует мнение: зачем приходить к богу сейчас? Ведь там многое запрещено. Буду наслаждаться жизнью в молодости, получать удовольствие от спиртного, сигарет, половых связей, влюбленностей и прочее. А когда стану старым - тогда покаюсь, приду к богу, попрошу прощения за грехи молодости и буду жить как Божий одуванчик, потом попаду в рай. Скажите, как грамотно обьяснить им, что это ложное и опасное рассуждение? Какие места писания говорят об этом? Увещевание, что они могут и не дожить до старости, что жизнь их может в любой момент закончиться, а к Богу они так и не успеют, их не убеждает. Спасибо.

Спрашивает
Гриша
Мир вам, Гриша! В Библии есть пример таких людей в Лк. 12 главе:Но обычно люди предпочитают жить как блудный сын из Лк. 15:11-32. Увещевания редко помогают в таком случае - ведь привлекаем не мы, а Дух Святой. Он Сам формирует обстоятельства и ситуации, когда человек захочет прийти к Богу. Необходимо упорно молиться об этих людях и благовествовать не теряя друж... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Все таки, каково отношение Библии к взяткам?

У меня возник вопрос по вашему ответу пользователю. Я не согласен с Вашим ответом. Если Господь осуждает, то я не могу это оправдывать или как-то смягчать боясь кого-то отвернуть. Взятка есть взятка и ее ни как не оправдать, так говорит Библия прочтите 2Пар.19:7, Иов.15:34, Пс.25:10, Ис.1:23, Иоил 3:7 Как Вы понимаете эти стихи? Вообще-то Вы уже ответили, но Господь говорит совсем другое. Когда мы стараемся ответить то зачастую говорим свое мнение, а не Библейское.

Спрашивает
Александр
Приветствую Александр! Вы правы, взятка есть взятка, и любое нарушение закона есть преступление, а преступление не может быть оправдано. В этом заключается закон и справедливость:И в другом тексте говорится, что И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (Откр. 21:27). До какой степени простирается это нечистое? Не будем обольщаться. Библия требует: Будьте святы ибо Господь свят. А это означает, что... Читать далее
1
Отвечает
Инна Белоножко
Боюсь показаться маленькой, ничего непонимающей в любви...

Боюсь показаться маленькой, ничего непонимающей в любви малолеткой.  Но нет. Мне 20. Я пришла к Богу недавно, оставила, можно сказать, все, что делала раньше. Но с одним справится не могу. Это то, что парни мне нравятся до сих пор. Нет, не все подряд. Только один. Из нашей церкви. Я часто ловлю его взгляд на себе, чувствую его желание со мной общаться. Но он, оказывается, нравится моим 2 подругам. Как быть? Как бы я не молилась, я не могу перестать думать о нем. Греховный взгляд, греховные мысли... Что потом?

Спрашивает
Динара
Мир Вам, Динара! Не нужно бояться говорить о том, что чего-то Вы не понимаете. Мы многое, что не понимаем и не знаем. Вы говорите, что с одним справиться не можете: "нравятся парни до сих пор. Не все подряд. Только один". Дорогая Динара, разве это плохо, что Вы испытываете интерес к парню? Это ест... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Людмила! Ответ сказан в послании к Римлянам Апостола Павла:Благословений Божьих, Виктор... Читать далее
1