Трудные тексты5 сентября 2013
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Иван!

На сайте ТБ уже есть ответы на этот вопрос, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь пользоваться поисковиком, чтобы найти их. Вот, например, эти:

http://www.bible.com.ua/answers/r/4/306089
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/304939

Вы задали вопрос по этому отрывку Писания:

1 Будьте подражателями мне, как я Христу. 2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. 6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9 и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? 14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

Всегда очень важно внимательно читать сам отрывок и думать о том, кому именно эти слова адресованы.

«Покрытие головы» в те времена в Коринфе исполняло ту же роль, какую сейчас в европейских странах исполняет обручальное кольцо на руке женщины, а Индии — сундрур (красная метка, которую во время свадебной церемонии супруг наносит на пробор волос своей избраннице. Сундур — не просто символ замужества для женщины. Это метка, говорящая о том, что женщина находится под защитой своего мужа, и если кто-то ее обидит, то может пролить за это кровь).

Всё сказанное в 1Кор.11, имеет отношение не просто к мужчинам и женщинам, а именно к мужьям и жёнам, потому что вступление (ст.3) уж очень яркое, задающее именно эту тему, да и стихи 8,9,10,11 явно поддерживают её.

«Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов».

Обручальное кольцо на руке женщины — это «сигнал» для всех окружающих о том, что она смирена мужем, уже находится под властью мужа, это также постоянное для неё напоминание, что она несвободна и во всём, что делает, должна заботиться о репутации мужа. Если предположить, что под Ангелами, могут так же подразумеваться и служители (пасторы, пресвитеры, епископы), здесь я опираюсь на слова Иисуса «Ангелу Ефесской церкви напиши» (Откр.2), — тогда ситуация «покрывало-обручальное кольцо» обретает практический смысл. Ведь те, кто заботились о благополучии стада Божьего, должны были различать замужних и незамужних, среди которых ещё были вдовы и брошенные мужьями женщины, чтобы помогать и тем и другим правильно выстраивать свои приоритеты (1Кор.7:34; 1Тим.5:8; 1Тим.5:11,14)

Слова о том, чтобы замужним брить голову, усиливают мысль Павла. Ведь если замужняя женщина не желает носить на себе знак того, что она несвободна, то она скорее всего имеет склонности тех самых женщин, которые брили свои головы, чтобы служить при языческом храме в качестве всем доступных женщин. Если же она носит длинные волосы и при этом замужем, то пусть придерживается местных обычаев относительно своего замужества, носит «покрывало-обручальное кольцо».

«Рассудите сами, прилично ли *замужней женщине молиться Богу непокрытою?» (т. е. молиться, забывая, что она находится под юрисдикцией своего мужа, что она несвободна для других, забывая, что её поведение и внешний облик, если вызывающие, пропитанные сексуальностью, могут сильно напоминать о храмовых проститутках)

«вы, жены (*замужние женщины), повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Петр.3:1-4).

Замужняя женщина покрывается (в одной культуре) или носит обручальное кольцо (в другой культуре), и это «сигнал» для окружающих и «напоминание» для неё самой. Судя по всему, в культуре Коринфа, для мужчины покрыть свою голову во время богослужения было признанием его зависимости от женщины, что рассматривалось как позор. В той культуре покрытая голова женатого мужчины могла символизировать его нежелание быть главой семьи, за всё несущим ответсвенность.

Чем покрывали головы замужние женщины Коринфа? Это не важно, потому что это была просто традиция того времени и места. Поэтому апостол не заостряет на этом внимание. Надо ли современным замужним христианкам покрывать свои головы. Я думаю, что да. Но только так, как предусматривает традиция того места, в котором они живут.

Благословений тебе и радости во Христе Иисусе,

Саша
0
Похожие вопросы
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2