Отвечает
Виктор Белоусов

Мир Вам, Анастасия!

Во-первых, надо понимать - где и когда была написана Библия. На Ближнем Востоке всегда было своеобразное отношение к женщинам (и сейчас). Ветхий Завет в противовес тогдашней культуре, обеспечивал многие права женщин. На самом деле Бог ненавидит любые формы насилия и эксплуатации людей (Исх. 22:22; Втор. 27:19; Ис. 10:1,2). В Моисеевом законе осуждалось изнасилование и проституция (Лев. 19:29; Втор. 22:23-29). Прелюбодеяние было запрещено и каралось смертью, причем казнили как женщину, так и мужчину (Лев. 20:10). Закон давал женщинам определенные права и защищал их от распространенной среди других народов эксплуатации. У евреев добродетельная жена высоко ценилась и уважалась (Прит. 31:10,28-30). Если израильтяне не следовали Божьему закону и унижали женщин, то это не было Божьей волей, а происходило по вине людей (Втор. 32:5). В конечном счете Бог осудил и наказал этот народ за его вопиющее неповиновение.

Дальше будет некоторый обзор того, что Писание говорит о роли и правах женщин.

Бог создал мужчину и женщину. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры. Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Мк. 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деян. 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают: « А Бог - это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие говорит:

27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Быт. 1:27

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш небесный Отец имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета нам известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин.

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 - Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благородя ее мудрости, многие сложные проблемы были решены (Суд. 4:5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и публично получала похвалу от Апостола.

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны призирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Флп. 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Еф. 2:10; 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Мф. 20:25, к Кол. 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение - это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Еф. 5:21). Второе значение - это быть в добровольном подчинении властям, например к Евр. 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее - самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивное смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга - это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Бог учит, что муж - это духовный лидер семьи (Быт. 3:16). В послании к Еф. 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен. На самом деле, Бог призвал в Еф. 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться жертвенному, неэгоистичному супругу.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер - родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Гал. 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

  • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.

  • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам молиться в церкви, в 1 Кор. 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.

  • Галатия. Равенство всех верующих (к Гал. 3:28).

  • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Флп. 4:3).

  • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Кол. 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.

  • Фесалонника: Павел призывает Христиан уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фес. 5:12).

  • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Тит. 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1Тим. 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!

  • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деян. 16:13-14; 17:4,12,34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

Благословений Божьих,

Виктор

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1