Отвечает
Александра Ланц
Почему погибли 42 ребенка?

Как понять эти действия Бога и Его праведника? "И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4Цар.2:23,24)" Неужели Бог поощряет проклятие и убийство детей?

Спрашивает
Павел

Здравствовать вам в Истине, Павел!


Безусловно, Бог никогда не имеет желания проклинать кого-либо или уничтожать кого-либо, поэтому даже то действие уничтожения, которое Он произведет над непокаявшимися жителями земли, когда придет сюда во второй раз, названо в Библии необычайным действием, не свойственным Богу, чуждым Его природе.

21Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.
Ис. 28:21
14то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
Ис. 29:14

Да, Бог добр и любит людей, однако мы с вами можем соскользнуть в неправильное понимание характера Бога, решив, что ДОБРЫЙ и добренький – это одно и то же, что ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ – это что-то вроде «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало».  Нам так нравится образ белобородого БОЖЕНЬКИ, который все стерпит и все простит, что мы плотно закрываем глаза на те свидетельства Библии, где абсолютно ясно сказано, что нераскаявшийся грешник погибнет, что извратившее свои пути человечество сгорит в очистительном огне, что Бог не позволит злу существовать вечно, и все, кто прилеплен к нему, будут уничтожены вместе с ним (Матф.25:41).

Любовь Бога проявляется не в том, чтобы гладить по голове грешника, зарвавшегося в своих извращенных путях, а в том, чтобы открыть перед ним дверь спасения: захочет - войдет, не захочет – погибнет. В этом Божья любовь и в этом Его доброта.

А теперь давайте снимем очки наших собственных представлений о Боге и рассмотрим историю из 4Цар. открытыми свету глазами.

Где все это происходит? В Израиле, по дороге в Вефиль. На Елисея подняли голос дети тех людей, которые носили имя -- народ Божий. Этому народу были даны все откровения Вседержителя, это народ, который назывался Его именем, жил под Его защитой, пользовался Его благословениями и должен был являть Его свет язычникам.  Это очень важные детали, потому что если бы перед Елисеем встали дети язычников, история была бы совсем другой!

Перед Елисеем находились малолетние представители Божьего народа – будущее этого народа. Знаете ли вы такое выражение – «яблоко от яблони недалеко падает»? Посмотрите на своих детей, и вы увидите себя, но только в худшем варианте, потому что каждое следующее поколение, из-за нашей склонности быстрее учится злу, чем добру, падает в грязь быстрее своих родителей.

В тот день перед Елисеем в лице малолетних детей предстало будущее того города, из которого они вышли. Родители не научили их с трепетом относиться к Богу: мало того, что они, как злые волчата, были способны обзывать и дразнить пожилого человека, так они делали это в адрес ПРОРОКА Божьего! Вот и подумаем: есть ли светлое будущее у города, в котором такие дети? Нет, у такого города может вообще не оказаться никакого будущего: старшее поколение так отступило, что уже даже их малолетние дети ведут себя как волчата, а когда эти волчата вырастут, они из своих детей смогут сделать только то, чем сами являются.

Я так же прошу вас обратить особое внимание на то, как начинается ст.24 – «он оглянулся и увидел их». Это очень интересная фраза, означающая, что пророк Божий не сразу принял решение о произнесении проклятия. Библия рассказывает нам только о произведенных действиях, но не описывает всю ситуацию в деталях, поэтому мы можем предположить, что Елисей, прежде чем произнес свои последние слова, мог пытаться урезонить детей, и у него для этого была вся сила Бога и весь авторитет пророка. Но ничто уже не могло поменять ситуацию с их окаменевшими сердцами.

Да, Бог не желал смерти этих детей, хотя бы уже потому, что Он Сам дал этим детям дыхание жизни. Только вот Он дал им жизнь, чтобы они смогли вырасти и стать благословением для мира,  однако то, как их воспитывали «верующие» родители, называющие себя народом Божиим, отняло у этих детей все шансы стать светом погибающему миру.

Если дети верующих родителей способны дразнить и обзывать Божьего пророка, то у этих детей нет будущего.  Поэтому давайте читать историю 4Цар.2:23-24 как предупреждение для всех, кто называет себя верующими. 

Да, Бог не желает, чтобы кто погиб (2Пет.3:9), но если Его люди, те, кто называют себя Его именем, упорствуют в своих грехах, если они не желают принимать силу Бога, чтобы каяться и меняться, то они тем самым подписывают приговор и себе, и своему потомству. Давайте не будем обольщаться: Библия говорит однозначно – те, кто не принимают силу Бога для победы над грехом в себе и не учит этому своих детей, не смогут войти в Вечную Жизнь.

4Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
5и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
6И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
8и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
9и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
Втор. 6:4-9
4И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
Еф. 6:4
27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Откр. 21:27

С уважением,

Саша.

3
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1