Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Почему, как правило, людям, исцеленным от недугов и после изгнания беса, Иисус наказывал никому не рассказывать о сотворенных чудесах, а человеку, одержимому легионом бесов и исцеленному, напротив, наказал идти домой и рассказать людям о милости Господа? Отказал исцеленному в просьбе быть с Иисусом?"

Доброго вам времени суток, Ирина!

Дело в том, что миссия Иисуса заключалась не в том, чтобы исцелять людей, а в том, чтобы проповедовать Царствие Божие, покаяние и путь спасения от навечной смерти. Однако Иисус никому не отказывал в исцелении и даже воскрешал людей, потому что Он, кроме проповеди, должен был демонстрировать силу и характер Бога, желающего видеть всех людей счастливыми и здоровыми. 

Но каждое исцеление к сожалению, работало против Иисуса, точнее, против Его основной миссии - проповеди о покаянии, потому что люди начинали идти к Нему только за второстепенным: за физическим исцелением, только за чудом, - тогда как Он желал даровать им то, что первостепенно, - исцеление пораженных грехом и греховностью сердец (Марк.2:17; Лук.5:32; Ин.9:39; Ин.12:46). Вот и сейчас все мы зачастую идем к Богу за тем, чтобы получить от Него здоровье, удобства, уверенность в завтрашнем дне, но не для того, чтобы получить от Него свободу от греха, от тьмы, от себя самих, хотя ведь именно это и есть главное, ради чего Он приходил в первый раз.

Так вот, чтобы успеть сказать все и научить всему, что необходимо, Иисус постоянно запрещал исцеленным людям провозглашать о сотворенных им чудесах. Но Он все же делал исключения, как в истории с одержимым. Почему? Дело в том, что одержимый был родом их Десятиградия. В духовном смысле это земля была почти полностью закрыта от Бога и Его вести о спасении.

Помните, какой у них там был основной бизнес? Свиней растить на мясо.

Помните, как они все отреагировали на потрясающее чудо освобождения одержимого, который долгое время своим присутствие мучил всю округу? Они усиленно просили Исцелившего уйти прочь! Странная реакция, не так ли?

Понимаете? Они были полностью закрыты для проповеди Благой вести: зарабатывание денег нечистыми способами плюс неспособность понять явленное чудо освобождения - это было показателем того, что Христа даже если и послушают из вежливости, все же не примут.

Но Иисус хотел их спасти, поэтому Он посылает к ним живого свидетеля Своей силы и любви. Этот человек, получивший свободу из рук Иисуса, и знающий жителей той страны, будет говорить о Христе с таким жаром и такими словами, которые приготовят сердца людей для принятия Христа.

"И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя.  И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились" (Марк5:18-20).

К сожалению, мы частенько читаем Евангелия не очень внимательно, поэтому, бывает, не видим окончания рассказанных историй. Так вот история о бесноватом заканчивается так:

"Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус. Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его" (Лук.8:38-40).

"Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа" (марк.5:19-21).

Как видите, мудрый план Иисуса сработал! А все потому, что бывший одержимый проповедовал не о чудесах, а о милости, силе и любви Христовой к нему, погибавшему под натиском сатаны.

С любовью во Спасителе Иисусе Христе,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты28 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты28 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1