Доброго вам времени суток, Ольга!
Вот отрывок, о котором вы спрашиваете:
Помогите правильно понять пророчество Иер.31:31-34. И заключение апостола Павла в послании к евреям: говоря новый, показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
Его необходимо рассматривать в связи с еще двумя отрывками из книги пророка Иезекииля:
Я верю, что вы прочитали эти три отрывка очень внимательно и поэтому увидели, что все они говорят о желании Бога записать Его закон на сердцах людей. И вот именно это желание Бога является основой заключения повторного завета, который назван новым.
Первый завет (договор) с израильским народом оказался расторгнутым со стороны народа: «тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними». Поэтому Бог говорит, что заключит с израильтянами еще один завет на лучших основаниях. По условиям этого договора Закон будет не просто на каменных скрижалях и в Священном Писании, а прямо в сердцах верующих.
Господь исполнил это Свое обещание: 2 тыс. лет назад кровь Идеальной Жертвы была пролита для ратификации этого нового завета. Теперь от каждого, кто вступает на дорогу доверия Богу, ожидается такое отношение к Богу, что Он, говоря современным языком, сможет поменять материнскую плату сердца уверовавшего, записав на нем все детали Своего Собственного программного обеспечения. Образ компьютеров, конечно, не идеальный, потому что у механизмов нет свободы выбора и силы воли, но все же я надеюсь, что вы уловите суть сказанного.
Апостол Павел объясняет, что как только Иисус умер, в силу вступили новые условия договора между Небом и людьми. Ниже дана сравнительная таблица, показывающая основные пункты того, во что должны были веровать люди до креста и во что должны начать веровать после креста, если речь идет о спасении.
Условия ветхого завета. На что должна была быть направлена вера.
Все люди Божии должны направлять свою веру в сторону земного Святилища (2Кор.3:7; Евр.9:1)
Ходатай за народ – земной священник-человек (Евр.9:6-7)
Божий народ должен был веровать в материальные символы спасения и трепетно относиться к ним (вся утварь Святилища и само Святилище) (Евр.9:2-5; Числ.4:15,20)
Народ должен был в лице земных священников и левитов совершать постоянные жертвоприношения и цикл служения в земном Святилище (Евр.10:11)
Люди Божии спасались верою в то, что кровь тельцов и козлов проливается в очищение их грехов (Лев.16:30, см. весь контекст главы)
Закон Бога был записан на каменных скрижалях и необходимо было взирать на эти заповеди, стараясь исполнять их (Пс.118:96-97)
Народ должен был ждать первого пришествия Мессии, которое для очищение от грехов (Ис.53:1-12)
Условия нового завета. На что должна быть направлена вера.
Все люди Божии должны направлять свою веру в сторону Небесного Святилища (Евр.10:19-20; Откр.11:19)
Ходатай за народ – Христос, пребывающий в Небесном Храме (Евр.9:15; Рим.8:34)
Божий народ должен веровать в реалии спасения, находящиеся в Небе, и трепетно относиться только к ним. По сути, Сам Христос и есть наше Святилище (Ин.6:63; Евр.10:29)
Народ должен веровать в то, что необходимая совершенная Жертва для их полного искупления уже принесена, грехи полностью очищены (Евр.10:10)
Люди Божии спасаются верою в то, что пролитая кровь Христа делает их совершенными (Евр.10:14)
Закон Бога должен быть записан на скрижалях сердца верующего человека, а чтобы исполнять их, необходимо взирать на Христа, Который является и нашим примером, и нашей силой. (Евр.12:1-2; Кол.2:10)Народ должен ждать второго пришествия Мессии, которое для спасения тех, кто получил очищение от грехов (Евр.9:28)
Как видите, условия ветхого завета сосредоточены вокруг земного Святилища и его служения. Условия нового завета сосредоточены вокруг Небесного Святилища и его служения, поэтому все материальные святыни ветхого завета должны были, обветшав, исчезнуть с поверхности земли, ведь со времени распятия и воскресения Господа Иисуса «наше... жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего». Именно об этом говорит Павел в 9 и 10 главах своего послания Евреям.
С уважением,
Саша.
В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6
Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.
Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?
Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу Римского выберут 11 марта 2013. Библия говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?
Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23
Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.