Трудные тексты28 января 2023
Отвечает
Александра Ланц
Принимать ли всех целителей за Божьих людей, если они употребляют имя Господа?

Я не могу понять стихи Мк. 9:38-40. Скажите, почему тогда мы не принимаем людей, которые этим занимаются во имя Господа? И как же целители? Ведь они тоже во имя Бога лечат?

Спрашивает
Галина

Доброго вам времени суток, Галина!

Вот слова Иисуса, о которых вы спрашиваете:

38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40Ибо кто не против вас, тот за вас.
Мк. 9:38-40

Знаете ли вы, Галина, чем самым главным отличается написанная фраза от произнесенной?

Когда мы с вами читаем что-то написанное, мы расставляем смысловые ударения так, как нам кажется, они должны быть расставлены. А когда мы кого-то слушаем, то принимаем те смысловые ударения, которые расставляет говорящий. По этой причине мы с вами, Галина, можем прочитать одну и ту же фразу и понять ее по-разному. Самый яркий пример такого прочтения известен всем:

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

Я могу сделать смысловой ударение на том, что надо человека убить, и прочитать так: «Казнить! Нельзя помиловать!», а вы сделаете ударение на том, что человеку надо сохранить жизнь и прочитаете так: «Казнить нельзя! Помиловать!»  Тут еще есть куча вариантов, если рассматривать интонацию, которую я буду использовать: интонацию размышления, гнева, жалости, безразличия.

Та же самая проблема преследует и тех, кто читает Библию. Мы настолько
привыкаем расставлять смысловые ударения соответсвенно нашего с вами жизненного опыта и склонностей, что зачастую совсем не видим, что там все может быть совсем по-другому.  Однако Бог не оставляет нас мучиться в этой сложной ситуации, но повелевает: «исследуйте Писания» (Ин.5:39) Если мы исследуем их, то однажды обязательно наткнемся на отрывок, который начнет выравнивать наше понимание того, что написано в Марк.9:38-40. Давайте прочитаем его:

21Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Мф. 7:21-23

С одной стороны, Иисус говорит: «никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». С другой стороны Он говорит о том, что будет множество людей, которые использовали Его имя даже для изгнания бесов, а Он их, оказывается, никогда не знал.  Противоречие? Это будет противоречием до тех пор, пока мы не расставим верные смысловые ударения в тех стихах, о которых вы спрашиваете.

Обычно люди читают их так:

если кто-то произносит словосочетание «Иисус Христос», то этот человек – истинный верующий, он от Бога.

Но ведь мы знаем, что наш язык без костей, он может по тысяче раз на дню произносить это словосочетание, ему жарко не станет.

Иисус же имеет ввиду далеко не просто произнесенное слово, Он говорит о том, что если кто-то действительно сотворил чудо Его именем, такой человек обязательно однажды окажется у Его ног в качестве Его ученика, чтобы жить по Его учению и принадлежать Его церкви.  

Поэтому Иисус говорит: никому не запрещайте делать то, что делают; пока они не против вас, у них есть шанс оказаться среди спасенных, точнее – в вашей среде. Дайте им время и ждите, но не запрещайте. Однако имейте ввиду: если они не переходят к вам, но ополчаются против вас, это красный флаг опасности - они творят чудеса чуждым духом и лишь прикрываются расхожим словосочетанием «Иисус Христос».

Вот как раз таким людям, которые «игрались» словосочетанием «Иисус Христос», при этом не намереваясь следовать учению Господа, слушаться Его заповедей и распоряжений, Сам Господь однажды скажет: «Я никогда не знал вас...», т.е. Мой Дух никогда не действовал через вас, и то, что вы делали,  не было Моим делом. Кстати, посмотрите, как этот стих звучит полностью: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Таким образом, Галина, Иисус оставил для Своих учеников точный ориентир относительно того, как определить лжехристианина, который вроде даже чудеса творит: если он в конце-концов начинает жить по заповедям Господа и принадлежать Его церкви, то он свой, а если отказывается, то он – чужой.

С уважением,

Саша.

3
Похожие вопросы
Трудные тексты23 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты23 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1