Отвечает: Александра Ланц
Вопрос: "Вот вы на пост даете ответ, что если любить кого-то и тот в браке, то мол, грех прелюбодеяния. А сегодня в Библии прочитала Быт 17-15, про Аврама, Сару и Агару, как жена позволила мужу переспать с другой. А как же истина - дети должны по любви родиться? Как Святое Письмо может пропагандировать прелюбодеяния? И еще, а есть и такие браки, что на грехе союз свой создали, через расчет или магию, а не по любви. Тогда есть ли смысл все браки святыми называть? А любящих грешника?"
Мир вам, Надя!
Святое Писание названо Святым не потому, что оно говорит только о возвышенном, правильном, чистом, безгрешном. Оно Святое потому, что отделено ото всех остальных писаний человеческих. Слово "святой" означает "отделенный".
В чем же проявляется такая отделенность Библии? В том, что Библия – единственная в мире книга, которая говорит только правду, не приукрашивая и не изменяя деталей.
Если Авраам сделал грех, послушавшись голоса жены и родив Измаила, Библия не молчит об этом, не приукрашивает образ патриарха и тем более не оправдывает грех его недоверия Богу. Она просто предоставляет нам с вами чистые, не искаженные факты, чтобы мы смогли сделать правильные выводы.
Вот кратко та самая история, о которой вы спрашиваете:
Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка. И Сара была неплодна и бездетна.
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь...
После сих происшествий (*война за освобождение Лота) было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня...
Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил. Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.
Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. ... И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. ...И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра...
Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
Какие мы видим факты?
- Бог обещал Аврааму сына;
- Авраам согрешил, отказавшись верить Слову Бога о том, что у него от Сарры родится сын;
- Авраам родил Измаила в результате своего греха;
- в семье Авраама начались серьезные неприятности, которые не прекращаются и по сей день, потому что Измаил, когда вырос, стал родоначальником арабов. Вы ведь знаете, какие напряженные отношения между еврейским и арабским народами?
- Бог, после рождения Измаила, молчал и не обращался к Аврааму 13 лет;
- Авраам и Сарра все же родили общего сына.
Какие мы делаем выводы?
- недоверие Слову Бога ведет ко греху;
- грех рождает на свет большие проблемы, которые потом могут тянуться из поколения в поколение;
- даже те, кто имели возможность лично слышать голос Бога и видеть то, что Он совершает в их жизнях, могут сильно оступиться;
- Бог прощает грех тому, кто продолжает держать свое сердце открытым для Него;
- Бог исполняет Свои обещания даже тогда, когда люди оказываются впадают в грех недоверия Ему.
Исходя из того, что произошло с Авраамом и его женой, мы можем сделать еще один очень важный вывод: соединение двух людей в одно супружество всегда должно не только называться святым, но и быть таковым в реальности. Святым – значит, отделенным ото всего остального мира так, что никто из этого мира не может быть его частью. В случае нарушения святости супружества, наступают необратимые последствия разрушений и потерь, как в случае с Авраамом, например.
Вы правы, говоря, что дети должны родиться по любви. И это истина. Потому что когда муж и жена любят друг друга, они будут очень серьезно заботиться о своих детях, помогая друг другу и подавая своим детям прекрасный пример настоящей счастливой жизни. Это как раз была задумка Бога, когда Он творил первую пару: Адама и его жену.
Вот только бы нам, рассуждая о любви, не перепутать настоящую любовь (1Кор.13) с обычным желанием плоти.
Дорогая Надя, вы даже не представляете, как греет мое сердце тот факт, что вы пробуете читать Библию! Пожалуйста, ради вашего спасения - читайте! И задавайте честные вопросы, даже если они кажутся вам странными. Просто помните, что Библия показывает нам правду не только о Боге, но и о человеках. А человеки – все, мягко говоря, неидеальные. Только Иисус Христос идеален, и только Его праведность может спасти вас или меня для Вечной Жизни. Читайте Библию, учитесь на ошибках патриархов тому, чтобы не совершать ничего подобного, но все же учитесь и тому, что даже если вы совершите грех (ошибку), Бог все равно будет оставаться верным вам и будет продолжать спасать вас для Вечной Жизни.
С любовью во Христе Иисусе,
Саша.
В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6
Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.
Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?
Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу Римского выберут 11 марта 2013. Библия говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?
Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23
Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.