Шаббат шалом, Светлана!
Вы задали один из самых сложных вопросов. Но сложность его не в том, что трудно найти ответ, а в том, что трудно его понять, если в сердце пока еще недостаточно знаний, почерпнутых в книгах Торы и Пророков. Тема Святилища практически необъятна, потому что в ней сосредоточено всё: план спасения, характер Бога, желание Неба, любовь Вседержителя... Святилище можно рассматривать с разных сторон и всякий раз будет открываться что-то прекрасно-новое о Боге, Его силе и любви.
Я не знаю, Светлана, насколько вы знакомы с терминологией и символикой библейского Святилища, поэтому не обессудьте, если где-то мои слова будут казаться вам трудными для понимания, я ведь просто человек... Пусть Сам Христос поможет мне и вам стоять на пути понимания того потрясающего смысла, который сокрыт в образах Святилища!
Вы совершенно правы в вашей попытке увидеть именно духовный смысл, потому что на протяжении истории существования земного святилища было довольно людей, которым посчастливилось не раз входить в это рукотворное строение, но далеко не каждый из них получил прозрение, о котором написал Асаф или Павел.
Давайте зададим себе пару вопросов.
Зачем было построено земное Святилище?
Пс.72:17 "доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их", Давид также входил во святилище... У меня вопрос, не ради интереса, что значит войти во святилище? Как это понимать в духовном смысле? К Евр. написано: входя во святилище посредством Крови Христа.
Прямой ответ, не так ли? Бог хотел иметь возможность жить среди Своего народа.
Но зачем Богу понадобилось какое-то строение для обитания?
Ведь Он Вездесущий, Он не может и не должен быть ничем ограничен. Более того, Бог говорит о том, что будет обитать только над крышкой ковчега откровения. А ведь это не все святилище. Такое впечатление, что с одной стороны, Бог очень желает находиться среди своего народа, а с другой стороны, словно бы скрывается. Почему?
Читая процитированные стихи, обратите внимание и на контексты. Вы заметите, что Бог здесь явно пытается защитить людей, которые хотят или должны находиться в Его присутствии. «Делай так, чтобы тебе не умереть». Почему же человек умрет в присутствии Бога? Ответ находим в Втор.4:24 «Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель». Здесь слово «ревнитель», если опять же смотреть в контексте, указывает на то, что Бог, как огонь, страшен для любого греха. Грех, а значит, и его носитель – человек, воспламенится в присутствии Бога. Поэтому Бог «оградил» людей от Своего огня несколькими, если так можно сказать, слоями защиты:
Двор
Дым - Жертвенник всесоженний
Вода - Умывальница – обязательно необходимо омыться перед тем, как идти дальше
Первая завеса
Дым - Жертвенник курений
Вторая завеса
В образах Святилища Вседержитель пытается показать нам, как в действительности грешен грех и как сильно он разделяет нас с Богом. Нам кажется, что Бог прячется от нас, а на самом деле Он по Своей великой любви скрывает Себя, Свою славу за несколькими «завесами», потому что убери Бог все эти, так называемые препятствия, то от нас, живущих в греховной плоти, и мокрого места не осталось бы (Исх.33:20).
Однако Бог постоянно тянет нас в Свое присутствие! Как любящий родитель не может долго находиться вдали от своих детей, так и Небесный Отец делает все, чтобы Его дети могли быть как можно ближе к Нему. Весь план спасения выстроен таким образом, чтобы человечество смогло опять жить так, как когда-то жили Адам и Ева: в постоянном присутствии Бога, когда нет никаких преград, как не было их в Эдемском Саду. Книга Откровение говорит о том, что эта мечта обязательно осуществится (Откр.22:3-5)
Итак, что значит, войти во Святилище?
Это значит – войти в непосредственное присутствие Бога, где только вы и Он, и ничего, никаких преград между вами.
Земное Святилище в простых образах показывало нам, как это возможно сделать. Путь такой:
пройти мимо Жертвенника всесожжений, где приносится Жертва.
пройти мимо Умывальницы, где омываются руки и ноги.
войти во Святое, где находятся хлебы предложения (хлеб) и Семисвечник (свет).
пройти мимо Жертвенника курений. Приятный запах фимиама.
и только теперь оказаться в непосредственном присутствии Вседержителя.
Может ли обычный грешный человек пройти весь этот путь? Нет. Все, что он может, - это подойти к Жертвеннику Всесожжений, возложить руки на жертву, верою перенося всего себя на нее и позволить жертве умереть. И вот тут важный пункт! Возложив руки на жертву, грешник идентифицирует себя с ней. И вот, физически оставаясь во дворе, около жертвенника, человек в крови (кровью) жертвы начинает продвигаться вперед. Священник несет эту кровь через все «препятствия» прямо во Святое Святых.
Что говорит Новый Завет о крови Христа?
Если я принимаю Иисуса из Назарета как Жертву за мои грехи, тогда, в терминах земного Святилища, я стою около Жертвенника Всесожжений. Там проливалась кровь жертв. Иисус умер вместо меня.
Далее, если я продолжаю верою держаться за Иисуса, я вижу Его воскрешение и мой путь с Ним:
Итак, Христос ведет меня через омовение моих грехов, очищение моей совести, освящение моей жизни. Кажется, я становлюсь другим человеком! Кто не замечал за собой изменений к лучшему, когда только принял Христа Спасителем?!
Но Христос несет меня в Своей крови дальше – во святое, где в земном Святилище, как мы знаем, находились хлебы и семисвечник, символы Слова Божьего и Духа Божьего.
Итак, как я могу войти во Святилище?
Войти во Святилище я могу только во Христе:
Его смерти;
Его заслугах;
Его святости;
Его праведности;
Его силе;
Его любви;
Его желании ввести меня туда... и никак иначе.
Если кто-то пытается войти в присутствие Бога через заслуги, любовь святость, смерть кого-то другого или просто сам по себе, минуя все этапы, которые необходимо пройти, то этот человек рискует потратить дни своей жизни впустую и однажды оказаться лицом к лицу со словами Спасителя:
Проще говоря: вы пытались спасаться чем угодно и как угодно, но не Мою. Хотя ведь путь-то открыт!
С любовью в Том, Кто есть путь, истина и жизнь,
Саша.
В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6
Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.
Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?
Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу Римского выберут 11 марта 2013. Библия говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?
Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23
Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.